Брюллов как кинокасса. Об экспозиции, посвященной 225-летию мастера, в Новой Третьяковке – и о том, что объединяет музей и Голливуд.

Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» с большим успехом проходит в Новой Третьяковке на Крымском Валу в Москве с начала лета в честь 225-летия со дня рождения художника. Первой крупной выставкой, посвященной главному русскому художнику эпохи романтизма, стала петербургская выставка «Великий Карл» в Русском музее, которая стала самой посещаемой в истории музея и в России за последние пять лет.

Москва подготовила свой ответ Петербургу, представив экспозицию с 170 работами в рамках концептуальной выставки. Выставка в Третьяковке группирует картины Брюллова вокруг Москвы, Рима и Петербурга, призывая рассмотреть его творчество через призму “гения места”. Начало следующего года покажет, удастся ли московской выставке превзойти по посещаемости петербургскую выставку.

И хотя Брюллов провел наиболее плодотворные годы в Италии, обе российские столицы — Москва и Петербург — оказались важными для его жизни. Выставка в Третьяковке выделяет три основных раздела — Москва, Петербург, Рим — построенных как три параллельные дороги с картинами и включает незавершенные работы художника.

Выставка вызывает ассоциации с кинематографом благодаря дизайну экспозиции, напоминающему обстановку кинотеатра. Темный зал подчеркивает роль света в картинах Брюллова, позволяя зрителям изучить картины в деталях. Сложная история творчества художника, его неоконченные проекты и незавершенные работы также привлекают интерес посетителей.

Выставка завершает эпоху “блокбастеров” в Новой Третьяковке перед реконструкцией корпуса. Музейная культура России в последнее десятилетие пронизана такими явлениями, как “выставки-блокбастеры”, делающими классическое искусство прошлого актуальным для современной культуры. Переосмысление стратегии развития музеев становится актуальным в свете растущей популярности таких выставок.

Секс ради идеи. Проблемы любви и демографии с учётом национального менталитета.

Зло не существует без человека. Проповедь Иакова Воронцова о свободе.