В интервью, опубликованном в среду в The Washington Post, Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины Олександр Сирський попросил США и Европу предоставить Украине новую поставку ракет большего радиуса действия и снять ограничения на их применение против целей внутри России.
Сирський заявил, что если Украине поставят большое количество средне- и дальнего радиуса ракет, включая американские системы ATACMS и немецкие системы Taurus, украинская армия сможет замедлить производство оружия России, нанося удары по производственным объектам ракет и дронов на территории России.
“Они нацелены практически на все – аэродромы, населенные пункты, объекты инфраструктуры”, – сказал Сирський в интервью, которое было проведено 19 июля. “Поэтому, конечно, нам нужны поставки баллистических ракет, чтобы иметь возможность отдать врагу достойный отпор.”
Он добавил, что просто наличие ракетных возможностей само по себе является сдерживающим фактором. “Я надеюсь, что благодаря позиции президента Трампа этот процесс будет гораздо проще и… у нас не будет тех трудностей, которые были раньше.”
Сирський не прокомментировал, остались ли у Украины какие-либо ракеты ATACMS в арсенале, но сказал, что стране не хватает артиллерийского боеприпаса калибра 155 мм и бронетехники. The Washington Post отметил, что “широко известно”, что запасы украинских ATACMS были исчерпаны.
“У нас есть высокомотивированные и отважные солдаты, которые могут продвигаться вперед”, – сказал он, – но им нужны современные, надежные средства защиты.”
14 июля Дональд Трамп объявил, что Соединенные Штаты и НАТО достигли соглашения о поставках оружия в Украину, при этом стоимость американского оружия будет покрыта другими союзниками НАТО. По данным официального представителя НАТО, эту инициативу поддержали Германия, Норвегия, Дания, Нидерланды, Швеция, Великобритания, Канада и Финляндия, сообщило The Wall Street Journal.
Первые ракетные удары ATACMS Украины по России. «Запад полностью контролирует» Украина начала использовать произведенные в Америке ракеты ATACMS для ударов по территории России. Могут ли они изменить ход войны?