Госдума приняла решение ввести наказание до 5 лет тюремного заключения за повреждение военных памятников и “осквернение” Вечных огней, даже за пределами государственных границ.

Поправки, принятые депутатами Государственной думы сегодня, будут внесены в статью 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно заявлению спикера Госдумы Вячеслава Володина, уголовная ответственность будет применяться не только за преступления, совершенные на территории России, но и за преступления за ее пределами. За “осквернение” военных захоронений и мемориалов предусмотрен штраф до 3 миллионов рублей или лишение свободы на срок до 3 лет.

Если “осквернение” совершено с обстоятельствами, делающими его более тяжким, то применяется вторая часть закона: штраф до 5 миллионов рублей и лишение свободы на срок до 5 лет. Правительство представило законопроект на рассмотрение Госдумы в апреле, отметив, что в настоящее время законодательно не предусмотрена уголовная ответственность за осквернение мемориальных объектов и сооружений, не являющихся символами воинской славы России и объектами захоронения.

Доселе по подобным случаям возбуждались дела по статье о “реабилитации нацизма” (статья 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Например, в отношении событий, связанных с Вечным огнем. С начала 2022 года в России было возбуждено не менее 78 таких дел, по данным проекта “ОВД-Инфо”. В Ставропольском крае двух мужчин приговорили к 2,5 годам колонии-поселения за то, что они грели огонь у мемориала. В Ленинградской области было возбуждено уголовное дело после того, как дети в возрасте 10-11 лет бросали снежки в Вечный огонь. В Краснодарском крае появилось уголовное дело из-за того, что школьники увековечили цветами памятник, который затух. В Алтайском крае начали расследование после того, как подростки высушили мокрые вещи у Вечного огня.

Here is the translation of the news article into Russian.

Учишься, учишься и учишься на мобилизациях. Студенческие протесты в Сербии отправились на повторные экзамены и каникулы.

Ростовским правоохранителям начали “компенсировать” суммы не полученных ими взяток за “стойкую антикоррупционную позицию”.