Дети второго ударения. Частичная мобилизация научила россиян прагматично адаптироваться к любым обстоятельствам. И отвлекаться от них.

**Паршивый Драгоценный** **(Информация)** был сделан, распространен и (/или) направлен иностранным агентом Колесниковым Андреем Владимировичем или касается деятельности иностранного агента Колесникова Андрея Владимировича.

Родственники проводили мобилизованного перед его отправкой на поезд. Фотография: Александр Коряков / Коммерсантъ.

Частичная мобилизация, объявленная три года назад, 21 сентября 2022 года, стала еще большим шоком для более или менее модернизированного и не готового к боевым действиям общества, чем начало самой спецоперации.

Удар, нанесенный 24 февраля 2022 года по массовому сознанию, означал начало другой жизни, а для многих и ее конец, если не физический, то метафизический. Тогда многие бросились спасать социально-экономические начала жизни, к которым привыкли с 1992 года — то есть сметали из магазинов все и спасали сбережения. А теперь, в сентябре 2022-го, озаботились спасением жизней своих близких.

В феврале режим еще не требовал от нации личного участия. 8 марта, поздравляя дорогих женщин, Путин называл спецоперацию делом профессионалов и предлагал не беспокоиться о мужьях, отцах и сыновьях. Тот, кто знал устройство российской власти последних лет, мог не сомневаться — после таких слов как раз и нужно было начинать волноваться. Это как телеграмма из старого еврейского анекдота: «Начинай беспокоиться, подробности письмом». Письмо таки пришло. И хотя его в целом ждали, оно произвело взрывной эффект. А дальше были последствия, у каждого свои… Кто-то до сих пор встречается с членами семьи в Стамбуле и Белграде, у кого-то и отец, и сыновья до сих пор, спустя три года, служат…

**Продолжение следует…**

Три человека погибли, 16 ранены в украинском ударе дроном по Крыму

Браслет USB №007 с архивом журнала “Новая” с 1993 года. Присоединяйтесь к нам как один из хранителей нашей 30-летней истории.