“Дети там повторяют поведение взрослых: они создают свои собственные блокпосты.” История Станислава Егорова, известного под позывным “Суворовец”, который был одним из командиров в группировке “Вагнер”.

Станислав Егоров. Снимок из документального фильма Анны Артемьевой и Ивана Жилина “Вернувшиеся” (смотрите на Youtube-канале “Но.Медиа из России”).

Я по происхождению военный. Мой прадед был казаком, окончил артиллерийское училище и после войны переквалифицировался в ракетчики. Дед участвовал в Карибском кризисе, проходил службу в ГДР. Мой дядя был сотрудником КГБ. И я пошел по их стопам. Северо-Кавказский конфликт, Сирия, Ливия, Центральная Африка, Мали, Луганск, Донецк – это те места, где я был военным.

На СВО я был командиром подразделения в “Вагнере” – со своей бронегруппой, разведывательным отрядом, отрядом БПЛА, логистикой. Это был полноценный боевой организм до 500 человек. Работа была очень стрессовой. Все время было занято выполнением множества задач: боевая подготовка, обучение личного состава, тренировки, передача информации, обучение промежуточных звеньев. Огромное количество времени уходило на боевую подготовку.

Наше подразделение прошло полный курс в Бахмуте. Это было очень трудное дело. Я начал по-настоящему понимать тяжесть этой работы только отдыхая: только тогда доходило осознание потерь близких. На передовой нет времени на эмоции, нет времени останавливаться, чтобы помочь раненому товарищу, если видишь, что ему не помочь, надо выполнять поставленные задачи. Сознание приходит позже на обратном пути.

Настоящий командир действует не из Москвы. Он должен быть рядом со своими подразделениями, которые выполняют задачи. Расстояние от командира до бойцов в среднем составляет 500 метров. Мы всегда на связи. Иногда командирам приходится мотивировать свои подразделения.

Есть множество психологических методов, чтобы поднять бойцов к действию. Крик или спокойный голос – все зависит от ситуации. Когда командир идет мотивировать свой отряд, он хорошо знает каждого бойца и знает, как правильно работать с ними. “Вагнер” всегда выполняет поставленные задачи до конца.

Проводя инструктажи, я всегда говорю ребятам, что информация, полученная от меня, поможет им выжить. Даже ампутация – сейчас это уже адекватно. У моих ребят, добровольцев, много протезов на спортивной основе – они сражаются, бегают.

Многие ребята идут на службу с протезами. Они хотят достойно служить, а не упускать время на общественное разложение. Отношения в обществе меняются, и это трудно видеть. Очень важно сохранять моральные ценности. В обществе сейчас много негатива к военным.

Мы всегда готовы к миру, но если приказ будет подписан, мы будем исполнять его. Мы всегда поддерживаем президента и правительство. После возвращения домой нас ждет много работы, включая разминирование, строительство, помощь детям. Хотелось бы, чтобы у детей было детство.

Зеленский и Трамп обсудили замену украинского посла в США – Bloomberg.

Представители Кремля отказались раскрывать причины отставки главы Минтранса Старовойта.