Публикация файлов, связанных с финансистом и секс-преступником Джеффри Эпштейном, раскрыла не только имена его соучастников, но и бенефициаров его наследства. Соглашение о доверительном управлении, составленное Эпштейном за два дня до его смерти, идентифицирует Карину Шуляк, стоматолога из Беларуси, как его основного намеченного наследника. Она – женщина, за которую Эпштейн планировал жениться, и последнее лицо, с кем он общался перед смертью. Эпштейн завещал ей десятки миллионов долларов. Однако остается неясным, получила ли она когда-либо эти деньги – и получит ли их вообще.
Два дня до своей смерти Эпштейн составил документ, перечисляющий его наследников. Последний и самый крупный пакет файлов Джеффри Эпштейна, выпущенный Министерством юстиции США 30 января, включал в себя соглашение о доверительном управлении, который служил завещанием финансиста. В 32-страничном документе, составленном за два дня до его смерти, Эпштейн указал, кто унаследует его состояние.
Эпштейн был найден мертвым 10 августа 2019 года в тюремной камере в Нью-Йорке, где он содержался по обвинениям в секс-торговле, включая торговлю сексом с несовершеннолетними. Его смерть официально была признана самоубийством, хотя продолжают господствовать теории заговора вокруг этого события.
В 2019 году состояние Эпштейна оценивалось примерно в 600 миллионов долларов. В судебных документах 2025 года эта оценка снизилась до 127 миллионов. Тем не менее, по завещанию финансист разместил 288 миллионов долларов и несколько недвижимости, согласно ABC News, который проанализировал документ.
В соответствии с желаниями Эпштейна, его состояние должно было быть разделено между примерно 40 бенефициарами. Среди них его брат Марк, его подруга Жислен Максвелл (в настоящее время отбывающая 20-летний срок за “рекрутирование” несовершеннолетних для секса с Эпштейном и его влиятельными друзьями) и бывшие сотрудники, такие как его личный пилот Ларри Висоски. Имена некоторых бенефициаров в документе помечены как конфиденциальные.
Согласно соглашению о доверительном управлении, Жислен Максвелл и Марк Эпштейн должны были наследовать по 10 миллионов долларов. Бухгалтер Ричард Кан и юрист Даррен Индайк, подписавшие соглашение и выступавшие исполнителями, были назначены по 25 и 50 миллионов долларов соответственно. Однако основным наследником Эпштейна была идентифицирована Карина Шуляк – женщина, за которую финансист намеревался жениться по соглашению. Ей предстояло получить 100 миллионов долларов – половину в виде разовой выплаты и половину поместить в доверительное управление на пожизненные месячные выплаты – а также 48 алмазов и кольцо Эпштейна, а также его недвижимость, включая квартиры в Париже и Нью-Йорке, ранчо в Нью-Мексико и Литл Сент-Джеймс, остров-резиденцию Эпштейна в Карибском море, где он устраивал вечеринки.
Вы читаете Meduza, крупнейшее независимое российское новостное издание. Каждый день мы предоставляем вам важную информацию из России и за ее пределами. Исследуйте наши материалы здесь и следите за нами везде, где вы получаете свои новости.
Основной наследник Эпштейна, Карина Шуляк, родом из Беларуси. Связь Карины Шуляк с Джеффри Эпштейном впервые стала известна весной 2020 года, когда New York Daily News сообщил, что она была последним человеком, с кем общался Эпштейн перед смертью. По данным The New York Times, он позвонил ей вечером 9 августа 2019 года. Звонок длился 15 минут и не записывался. Когда страж спросил, с кем он разговаривал, Эпштейн ответил, что это была его мать (которая умерла в 2004 году). После звонка он вернулся в свою камеру, где его нашли повешенным на следующее утро.
Карина Шуляк родом из Беларуси. Она выросла в Минске, где друзья вспоминают ее как застенчивую и скромную девушку, занимавшуюся танцами, согласно The Daily Mail. После окончания школы Шуляк поступила в Белорусский государственный медицинский университет, по данным Зеркало. В 2009 году, в возрасте 20 лет, Шуляк впервые приехала в Соединенные Штаты через программу “Work and Travel”, которая позволяет иностранным студентам провести лето, работая и путешествуя в Америке. Сообщается, что она познакомилась с Эпштейном в этом или следующем году.
Они встретились вскоре после признания Эпштейна в качестве секс-преступника. По словам анонимного источника, оставшегося с The Daily Mail в 2020 году, в то время почти все отвернулись от него кроме Шуляк, которая, как утверждал источник, является “очень искренним, добрым, порядочным человеком”, и она осталась с Эпштейном не из-за денег, а потому что была “безумно влюблена в него”.
Эпштейн оплатил стоматологическое образование Шуляк в Колумбийском университете (специальность, которую она изучала в Беларуси) и помог ей получить лицензию на работу, хотя в конечном итоге она не стала практикующим стоматологом. Он также финансировал дорогостоящее медицинское лечение матери Шуляк в США, сообщил The Daily Mail. Как обнаружили белорусские журналисты, в середине 2010-х годов Эпштейн несколько раз подавал заявки на визы в Беларусь, но так и не посетил страну. Однако он, по-видимому, купил квартиру в Минске, перечислил по крайней мере $100 000 родителям Шуляк и несколько раз принимал их в Соединенных Штатах. В замен они отправляли ему праздничные открытки.
Принадлежащее Шуляк наследие остается неясным из-за выплат, предписанных для жертв Эпштейна. Остается неясным, знала ли Шуляк о “массажистках” Эпштейна или была связана с его сексуальными преступлениями. В архивах финансиста есть сообщение от 2013 года, в котором он порицал Шуляк за то, что она думала, что имеет “право контролировать, кто заходит и уходит” из его комнаты для массажа. Источник рассказал The Daily Mail, что в окружении Эпштейна Шуляк прозвали “Инспектором”, потому что она, по предположениям, была “сумасшедше ревнивой по отношению к Эпштейну и всегда расследовала, с кем он общался”.
New York Daily News, ссылаясь на свои источники, сообщил о том, что Шуляк никогда не была сексуально эксплуатирована Эпштейном и действительно полагала, что он любил ее. Однако согласно светским новостям, она получила постоянное пребывание в Соединенных Штатах через вымышленный брак с женщиной из круга Эпштейна по имени Дженнифер Калин. Сигрид Маккаули, адвокат жертв Эпштейна, объяснила, что фиктивные браки однополые позволяли финансисту удерживать молодых женщин, которые ему нравились, в стране.
Органы правопорядка не предъявляли Шуляк обвинений в связи с расследованием Эпштейна.
Карина Шуляк и Джеффри Эпштейн на вечеринке в Нью-Йорке, 7 апреля 2014 года. Как сообщает New York Daily News, ничто в последнем разговоре между Эпштейном и Шуляк не указывало на то, что он намеревался покончить с собой. После смерти Эпштейна Шуляк погрузилась в депрессию, написал The Daily Mail. Когда ее спрашивали, как она содержит себя, источник для газеты предположил, что она жила за счет сбережений, оставшихся от времени с Эпштейном, все время “надеясь на его завещание”.
Более шести лет после смерти Эпштейна Шуляк, как считается, живет в Нью-Йорке. Остается неясным, получила ли она наследство и, если да, в каком объеме. The New York Times отмечает, что состояние Эпштейна значительно уменьшилось после выплаты налогов и компенсации пострадавшим. Даниэль Уайнер, адвокат, представляющий исполнителей завещания Ричарда Кана и Даррена Индайка, заявил, что никакие бенефициары доверительного управления не получат “никаких денег”, пока все претензии к состоянию, включая требования компенсации от жертв Эпштейна, не будут полностью удовлетворены. Уайнер заявил, что Кан и Индайк уже выплатили 170 миллионов.