Армянская полиция и спецподразделения Национальной службы безопасности (НСБ) страны вошли на территорию Материнского Собора Святой Эчмиадзин, административного центра Армянской апостольской церкви и места проживания ее духовного лидера, в пятницу, сообщило издание News.am.
Сотрудники НСБ также, по информации, провели обыск дома архиепископа Микаэла Аджапахяна, главы Ширакской епархии церкви, в городе Гюмри.
Архиепископ Аджапахян находился на собрании клириков в Эчмиадзине во время проведения обыска. За день до этого Генеральная прокуратура Армении объявила, что против Аджапахяна предъявлены уголовные обвинения за якобы публичные призывы к захвату власти.
Вскоре после прибытия сил безопасности, Аджапахян вышел на встречу с ними и обратился к собравшейся толпе, заявив, что не имеет намерения скрываться.
Согласно российскому государственному агентству Sputnik Armenia, между силами безопасности и членами духовенства произошла драка.
Лидер Армянской апостольской церкви католикос Гарегин II выступил перед журналистами во дворе собора Эчмиадзин.
«Его Преосвященство [архиепископ Аджапахян] теперь отправится с нашим адвокатом», – сказал католикос. «Мы вернемся в резиденцию, где проходило собрание клириков, и примем решение о наших следующих шагах. Мы сделаем все возможное, чтобы торжествовало правосудие».
Sputnik Armenia также сообщило, что группа духовенства и верующих закрыла ворота комплекса, отказываясь пускать архиепископа или католикоса на встречу с властями.
Ранее на этой неделе Следственное управление Армении объявило, что члены и сторонники оппозиционного движения Священная Борьба, возглавляемого архиепископом Багратом Галстаняном, готовили теракты и попытку государственного переворота.
Премьер-министр Никол Пашинян заявил, что правоохранительные органы предотвратили крупный заговор «преступной, олигархической церковью» по дестабилизации страны. Производились обыски домов сторонников Священной Борьбы. Архиепископ Галстанян был задержан и позднее отправлен под стражу на два месяца.
Обыски и аресты, связанные с предполагаемым заговором о перевороте, происходят на фоне острой эскалации напряженности между Пашиняном и Армянской апостольской церковью.
Премьер-министр публично заявил, что армянские церкви напоминают «шкафы, заполненные вещами» и обвинил католикоса Гарегина II в нарушении клятвы целомудрия и отцовства ребенка. В ответ церковь заявила, что «антицерковная политика правительства явно имеет политический характер, а ее целью является подрыв авторитета Церкви как внутри страны, так и на международной арене».