И я и ваш – мы споем и спляшем. Откровения “балалаечника”.

Иосиф Пригожин. Фото: соцсети.

АУДИОВЕРСИЯ
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Читает Ирина Петровская.

Пригожин разговорился (не путать с лихим однофамильцем, который два года назад умолк навеки). Тот был Евгений, а разговорился Иосиф — музыкальный продюсер и муж певицы Валерии. Так вот этот Пригожин дал три подряд интервью. Но кому? Все издания как на подбор: ужас, ужас-ужас и ужас-ужас-ужас. Сначала The New York Times — с корреспондентом американского, как нетрудно догадаться, издания, Пригожин случайно встретился в Дубае, куда он вместе с супругой заехал из Москвы на несколько дней в целях кратковременной, но необходимой обоим релаксации.

„ «Мы наслаждались курицей и сибасом на 25-м этаже небоскреба-курорта в Дубае ОФЭ, где Пригожин и Валерия владеют двумя квартирами», — описывает журналист место встречи со своим героем.

После выхода статьи в заокеанском издании и по ее следам Пригожин поговорил с ведущими и, как назло, «иноагентами» ютуб-канала «Живой гвоздь». И буквально сразу после этого — с ведущей-«иноагенткой» русскоязычного нежелательного телеканала «Дождь»*, по совместительству тоже «иноагента». Прямо бунт на корабле, если не сказать — мятеж! Впрочем, Иосиф Пригожин не какой-нибудь Оскар Кучера и сам осознает:

„Мне может, прилететь, например, за общение с изданиями, которые признают иноагентами. Понимаете, да? Например. Но тем не менее я стараюсь, чтобы мы друг друга услышали, чтобы мы разговаривали. Мы ничего плохого не сделали, и для меня это тоже какое-то окно возможностей, чтобы мы в диалоге находили общий язык.

Лихо! Особенно если знать, что некоторые граждане тоже ничего плохого не сделали, кроме общения со всякими нежелательными изданиями, и именно за это общение им и «прилетело»» их «иноагентство». Но, с другой стороны, то в основном были журналисты, писатели или политики, а Пригожин — простой «балалаечник» (как он сам себя называет), «нельзя всех балалаечников взять и всех кидать в один список вместе с политиками и с крупными людьми, которые влияют на эту политику. Мы не влияем ни на политику, ни на бизнес. Понимаете? Мы занимаемся музыкой. Наша задача радовать людей, объединять людей и делать это качественно и хорошо… Музыка должна течь по жилам».

Что же мешает «балалаечникам» в их благородном стремлении пускать музыку по жилам меломанов? А то, что не только в России, но и во всем мире творческим людям с независимой точкой зрения чинят разнообразные преграды и препоны. „Отстаньте от творческих людей! Мы ни в чем не виноваты, — буквально вопиет Иосиф Пригожин. „ — Сам факт, что тебя куда-то не пускают за то, что ты имеешь другую точку зрения… Я не хочу дружить против президента, против своего государства, я не могу этого сделать. Я живу здесь, я работаю здесь…

Когда вот многие призывают: уезжайте… Я эту точку зрения не понимаю, потому что я все-таки не революционер, я хочу здесь спокойно работать. И не у всех есть возможность встать и уехать куда-то, у всех разные какие-то взгляды на жизнь.

Да куда же не пускают-то нашего бунтаря, и кто требует от него «дружить против» президента и своей страны? Ну вот Канада, например, которая ввела против Пригожина и Валерии санкции, он пытается их оспорить, а правительство Канады ему в ответ: мол, Валерия выступает на Красной площади… Так она 25 лет там выступает. И не за СВО «топит», а за свою страну, — возражает он.

Вообще же во всех бедах мира виноваты большие политики, а страдают простые люди. И здесь, и там. А он, Пригожин, больше всего переживает за них, простых, потому что и сам из простых, и на собственной шкуре ощутил весь ужас санкций и ограничений. К примеру, они с женой 22 года копили деньги на старость. Не прятали свои денежки по банкам (стеклянным) и углам, а держали их в швейцарском, как и принято у простых граждан, банке. Думали, что уж там их деньги не сгорят и не пропадут, как не раз бывало в российских банках. Ага. Как же! После начала СВО хваленый швейцарский банк отказался обслуживать их счет,

и чета Пригожиных была вынуждена срочно снимать 5 миллионов пенсионных долларов и покупать на них недвижимость в Дубае, куда, по крайней мере, можно долететь прямым рейсом из Москвы и где «потрясающая энергетика».

В материале The New York Times опубликованы фотографии Пригожина на фоне дубайских красот. Впечатляет, конечно, пусть и не до конца избавляет нашего героя от страданий за несправедливость и общее несовершенство мира. Политиков же, так осложнивших жизнь всем своим гражданам, он призывает перестать заниматься словоблудием и сесть за стол переговоров, а вот это вот все — «не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок» — прекратить. Имена политиков он, впрочем, не называет. Кроме одного: Владимира Владимировича Путина. И совсем не в этом контексте. Пригожин, чай, не великий, но ужасный Роберт Де Ниро, назвавший СВОЕГО президента свиньей: «Это вообще за гранью». Пригожин, напротив, с нежностью и признательностью вспоминает счастливые часы общения со СВОИМ президентом:

„В отличие от других руководителей, Владимир Владимирович всегда оказывал знаки внимания творческим людям… Для нас это также была большая честь, когда нам оказывались знаки внимания. Никогда не позволял себе переступать черту приличности и комфортности в общении с ним. Насколько он всегда был аккуратен в словах, насколько он был вежлив, насколько он был деликатен! И это, естественно, подкупает — он все-таки такой великий человек планетарного масштаба. Знаете, все равно этот человек войдет в историю».

Теперь наблюдатели и обычные зрители гадают, а что в конечном счете хотел сказать Пригожин? Может, сигнал какой пытался подать? Но кому? Правительству Канады, несправедливо наложившему на супругов Пригожиных санкции? Позорному швейцарскому банку, вынудившему клиентов снять деньги, накопленные на старость? Евросоюзу, ограничившему передвижения по Европе простых граждан? Лично Владимиру Владимировичу? Вспомнилась присказка: «И нашим, и вашим споем и спляшем». Ну, балалаечники же, какая им разница, кому петь и плясать. Хотя, как показывает опыт других творческих людей, есть разница. Примеров не счесть. * Признан нежелательной организацией в РФ и дважды «иноагентом».

АУДИОВЕРСИЯ
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Читает Ирина Петровская.

Топ-5 лучших выпусков недели на YouTube Петровская рекомендует:

«Лыкошино — это мы». Как живет небольшой поселок в Тверской области. Репортаж «НО. Медиа из России» Его авторы узнали о существовании этого поселка, случайно увидев маленький телеграм-канал «Лыкошино — это мы», где примерно раз в месяц появляются местные новости одной строкой. Заинтересовавшись, они съездили туда и теперь утверждают: «Маленькое Лыкошино очень похоже на большую Россию».

«Глупые люди — тоже часть жизни». Зинаида Пронченко — о французском кино, эмиграции и светской жизни в России Не вполне обычный выпуск канала «Это Осетинская*». В нем известный кинокритик и франкофил Зинаида Пронченко проводит киноэкскурсию по Парижу для автора канала Елизаветы Осетинской и зрителей. Но разговор идет не только о французском кино, «Новой волне» и Алене Делоне, но и о кино в России, цензуре, культуре отмены и многом другом.

Владимир Раевский*. «Путешествие в нацистский Берлин 1936 года» Автор попытался представить, что прилетел не в сегодняшний Берлин, а в довоенный нацистский Берлин 1936 года: какие впечатления бы он там получил, что бы увидел из того, что от него очень хотели бы скрыть.

«Полумертвый сезон». Репортаж канала «Редакция» из Анапы Спустя полгода после катастрофы в Керченском проливе двух танкеров с мазутом в Анапе все еще действует режим ЧС, запрещающий не только купаться в море, но и находиться на пляжах города. Однако купаются все. «Как это — приехать на море и не купаться?» — недоумевают люди.

Полный концерт Земфиры* в Ереване Именно там под проигрыш песни «Хочешь?» на сцену, обойдя все кордоны охраны, прорвался 13-летний поклонник певицы Гагик Погосян и, рыдая от полноты чувств, кинулся к ней в объятия. Невероятно трогательный момент, во время которого зал ревел от восторга, а мальчик плакал от счастья и пел вместе со своим кумиром. * Внесены властями РФ в реестр «иноагентов».

«Я заберу мальчика из детского дома. Назову его Игорь». Как живет женщина из Белгорода, потерявшая мужа, отправленного в армию.

“Воронеж снова подвергся нападению дронов: четыре подростка пострадали, один из них спал, а другой играл на компьютере…”