Предположить, что мессенджер Telegram используется в качестве основного средства коммуникации в зоне военных действий «трудно и невозможно», заявил на брифинге с журналистами спикер Кремля Дмитрий Песков.
«Я не думаю, что можно представить себе, что фронтовая связь обеспечивается посредствам Telegram или какого-то мессенджера», — сказал он.
Накануне российские военные с возмущением встретили решение Роскомнадзора о усилении блокировки Telegram: в Z-сообществе происходящее назвали «саботажем» и «работой на врага».
Так проект lpr1, публикующий информацию об атаках БПЛА на регионы России, разместил видео с военными, которые заявили, что замедление Telegram привело к нарушению взаимодействия в зоне боевых действий и гибели людей.
«Сейчас усложняется сам процесс обмена информацией, который налаживался с большим-большим трудом. Хотелось бы задать вопрос РКН: а вы у нас спросили?» — говорит на видео человек в камуфляже.
10 февраля пропагандистка Анастасия Кашеварова со ссылкой на свои источники сообщила, что мессенджер якобы не будут блокировать окончательно:
«Есть понимание, что с ним можно договориться о выполнении законов России. И вражескую деятельность он не ведет», — написала она.