Мир в ожидании мира. Что произошло 24 июля 2025 года. Дневник издания “Новой газеты”.

Лето продолжается, как и наступлениеето продолжается и СВО в Украине. И если американский президент Трамп обещал нам прекращение боевых действий приблизительно к концу августа, то лето никому ничего такого не обещало — оно кончится само собой. Как кончается однажды вообще все.

Ну а сегодня в рамках нашей новой рубрики «Дневник 50 дней» мы посмотрим на отпечаток очередного дня этого лета, который (будем верить Трампу) еще на один шаг приблизил нас к миру. Один из важнейших фронтов для России сегодня — безусловно, демографический.

На пресс-конференции в Совете Федерации спикер верхней палаты Валентина Матвиенко заявила, что «сегодня в любом ведомстве вам назовут фамилию замминистра, который занимается демографией. Создан такой демографический спецназ. Можно надеяться, что мы вернем наши традиционные ценности».

Она добавила, что благодаря принятым мерам «удалось сделать семейноцентричность общегосударевым делом».

Но не у одного общего государя душа болит за демографию. Так, межрегиональная общественная организация «Отцы рядом» обратилась в Минстрой с просьбой обязать застройщиков увеличить толщину стен в новостройках, чтобы повысить качество личной жизни россиян и возможность более комфортного уединения. Это, в свою очередь, должно и решить поставленную президентом страны задачу по повышению рождаемости в стране.

А там, где стены тонкие, за громкое выполнение вышеуказанного плана предлагается штрафовать.

Не будем, однако, забывать и о первом, самом главном фронте России. Как не забывают о нем пенсионерки из общественной организации «Дом», что вот уже полтора года работает в поселке Красный Восход Подгоренского района Воронежской области. Они закончили работу над 105-й по счету маскировочной сетью размером 6х4 метра.

Также работницы «Дома» собирают гуманитарку, консервируют и отправляют на фронт овощи, шьют трусы для бойцов, собирают пустые консервные банки, из которых делают окопные свечи. У многих участниц общества близкие тоже «за ленточкой» — однако никакие трагические известия не могут отменить регулярную еженедельную отправку гуманитарки на фронт.

Ну а в Казани завтра стартует чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» среди бойцов и ветеранов СВО. Как обещают организаторы, военнослужащие будут состязаться в профессионализме по самым разным специальностям, среди которых автомеханик, массажист, повар, фотограф и множество других.

При этом наиболее острое противостояние (ввиду большого числа участников) ожидается в номинации «оператор беспилотников».

Трагическое известие пришло из Амурской области: самолет Ан-24 потерпел крушение в 15 километрах от Тынды в труднодоступной местности. На борту самолета было 43 пассажира (из них 5 детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли.

Разбившийся Ан-24 был произведен почти 50 лет назад, сертификат летной годности был продлен до 2036 года. С 2018 года он попадал в четыре авиаинцидента.

Место падения АН-24.

Фото: телеграм-канал 112.

На фоне этой катастрофы странно и нелепо смотрятся вести из Мурманска, где городские власти купили автобусную остановку за 10 млн рублей. Остановка считается «умной»: она снабжена ИК-обогревателем, обогревом скамейки, электронным табло, Wi-Fi, гнездами USB для зарядки и камерами видеонаблюдения.

Правда, все это пока не работает. Местные журналисты, удивленные ценой, отправили техзадание из документов закупки на один из заводов, который производит такие павильоны.

Оказалось, что стоимость аналогичного комплекса — 2 млн рублей.

То, до чего Мурманск дошел только к 2025 году, для подмосковных Химок не новость с 2017-го. Ведь именно тогда там был установлен первый павильон «Умная остановка».

Ну а сегодня в администрации Химок прошел обыск, появились и сообщения о задержании замглавы Ирины Жданкиной, а также ее подчиненной, начальника управления по развитию территорий и инвестициям администрации г.о. Химки Евгении Янченко. О том, связано ли это с теми самыми «умными остановками», пока говорить рано.

Однако уверенно можно утверждать, что сегодняшние события в Химках укладываются в рамки нового тренда уголовных преследований представителей власти на местах.

Ирина Жданкина.

Фото: телеграм-канал 112.

В частности, сегодня же экс-губернатор Тамбовской области Максим Егоров был задержан по уголовному делу, возбужденному по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки).

Он стал как минимум двадцать восьмым крупным чиновником, помещенным под арест с начала этого года.

И еще один тренд, который подсветил нам сегодняшний день: все более отчетливо власти и силовики отмежевываются от дружинников из националистической организации «Русской община».

В понедельник пришли известия из Челябинской области, где в одном из муниципальных районов «Русская община» без суда и следствия была объявлена властями «экстремистской и нежелательной организацией».

И хотя руководство района быстро включило заднюю, дезавуировав собственное заявление, «Русской общине» рано радоваться.

Экс-губернатор Тамбовской области Максим Егоров.

Фото: соцсети.

Сегодня МВД на своем официальном сайте опубликовало видеоролик, в котором «предупредило» граждан страны об опасности, исходящей от националистов, которые «особенно активизировались с началом СВО».

Авторы ролика утверждают, что националисты «призывают бороться с нелегальной миграцией, но по сути — пропагандируют неонацизм», и что их жертвами могут стать законопослушные мигранты или даже граждане РФ — «лишь за то, что внешне или манерой речи отличаются от других россиян».

Публикация ролика вызвала бурную реакцию Z-патриотического сообщества.

Русская община города Коркино.

Фото: Vkontakte.

А тем временем в рамках прошедших вчера в Стамбуле переговоров российской и украинской делегаций достигнуты договоренности о продолжении обменов пленными и гражданскими, а также телами погибших (речь идет о нескольких тысячах останков).

Еще один обмен пленными уже состоялся на украинско-белорусской границе.

Россия запрещает Институт имени Андрея Сахарова как «нежелательную» организацию.

Новый руководитель “Домодедово” предупредил о возможной угрозе банкротства аэропорта через месяц после национализации.