14 июня 1995 года более 160 боевиков под командованием Шамиля Басаева ворвались на территорию Ставропольского края, передвигаясь на угнанных военных КамАЗах. Грузовики сопровождала милицейская машина, а бандиты, переодетые в милицейскую форму, утверждали, что перевозят из Чечни “груз 200”. Однако колонну задержали недалеко от Буденновска и отправили в город для проверки.
В Буденновске боевики пытались захватить здание районного отдела внутренних дел, но не смогли это сделать, несмотря на гибель милиционеров. Затем террористы распределились по городу, захватывая заложников на улицах и сгоняя их на площадь перед зданием администрации. Вскоре они захватили Буденновскую центральную районную больницу, куда переместили всех заложников.
Когда появилась информация о захвате больницы, местный житель Юлий Рыбаков был в Петербурге. Он отправился в редакцию газеты “Невское время” для получения новостей. Там он узнал, что аэропорт в Минводах открыт, и уже набирал номер кассы “Аэрофлота”. В Буденновске к нему присоединились депутат Госдумы Александр Осовцов и член Совета Федерации Виктор Курочкин.
Они считали, что обязаны сделать все возможное, чтобы уменьшить количество жертв. Все они помнят предыдущие переговоры по обмену заложниками и пленными и понимали, что люди для бандитов были расходным материалом. На следующий день, после ночного звонка о прогрессе переговоров, начался штурм больницы.
Басаев и его боевики контролировали лишь один корпус больницы, остальные были заняты спецназом. Штурмовикам удалось добраться только до первого этажа корпуса, где находились и террористы, и заложники. Решив не рисковать жизнями заложников, спецназ решил отступить.
Со временем боевики освободили заложников и покинули больницу. Через переговоры удалось достичь перемирия, и колонна боевиков была разоружена. Буденновск остался памятной страницей в истории, где удалось избежать более крупного конфликта.