Фестиваль «Новый сезон» набирает обороты. На главном смотре сериального кино пару лет назад было 500 аккредитованных участников и гостей, на нынешнем — полторы тысячи. На Деловые сессии не пробиться. Проекты представляют сами платформы.
И вот тут интересно: заметно усыхает поле авторских оригинальных проектов, все больше массовых «продуктов».
И первым сериалом конкурса оказался «Интересное положение» платформы ИВИ и режиссера Гоги Мамаджаняна. Продюсеры — братья Андреасяны. Так сказать, комедийная мелодрама про девушку, оказавшуюся в необычной ситуации с двойняшками от разных отцов. Уже лет 10 назад продюсеров поразил научный факт: явление суперфекундации, при которой две или более яйцеклетки оплодотворяются сперматозоидами разных мужчин в течение одного овуляционного периода. Отчего бы не повеселиться.
Тем более что тема зачатия — из любимых у Андреасянов. Вспоминается «Беременный», где телеведущий Дмитрия Дюжева храбро беременел вместо жены.
Ладу (Ольга Кузьмина), которая работает в ЗАГСе и скрепляет кольцами браки, бросил возлюбленный, она отправляется прямиком в клуб, чтобы залечить душевные травмы.
Там очень кстати встречает знакомого (Вячеслав Чепурченко), который готов той же ночью «утешить». Известие о беременности двойней провоцирует множество вопросов. Будущей матери придется выяснить, кто их отец. Если посмотреть трейлер, считайте, посмотрели сериал.
Выводы супероригинальные: беременность — это трудно (тошнит очень), но важно. Рождение ребенка — чудо. Главное — это любовь. В первых кадрах Лада вся в косметике как бы тужится… на камеру, и как бы рожает. И в начале, и потом — все играют с пережимом. Диалоги запредельные.
А вообще, было бы здорово внедрить научным образом суперфекундацию в массы, повысить рождаемость в соответствии с нацпрограммой — с сериальным промо «Интересное положение».
«Тысяча «нет» и одно «да» (WINK), режиссер Андрей Силкин. Авторы сценария — Жора Крыжовников и Денис Уточкин (Крыжовников и среди продюсеров).
Когда решили сделать, перефразируя Гоголя, милейший во всех отношениях женский сериал про закономерность случайности.
Замуж выходит скандальная Татьяна (Ангелина Стречина), дочка скандальной мамы (Елена Лядова) и сестры-Золушки Оксаны (Ксения Трейстер).
На самом деле, здесь все любят друг друга. Просто немного нервно.
Жених Вадим (Павел Попов) — молодой и успешный хирург и просто «хороший человечек»: во время свадьбы мчится спасать погибающего ребенка. В общем, случается свадебный переполох.
Друг жениха, избалованный олигарх Сергей (Константин Белошапка очень похож на всех звезд турецких сериалов сразу) навязчиво ухаживает за заботливой скромницей Оксаной и делает ей предложение прямо на свадьбе.
Оксана разумно отказывается от «внезапно упавшего на голову счастья».
Тогда оскорбленный Сергей и произнесет: «И пусть ты тысячу раз скажешь «нет», рано или поздно ты все равно скажешь «да»!» «Тысячи «нет» и одно «да».
Получился микс свадебной комедии положений, семейной комедии с медицинским драмеди — новая версия «Горько», пожененная с «Бесприданницей» плюс шлейф востребованных турецких сериалов.
Кадр сериала «Тысяча «нет» и одно «да».
Свадебные шутки (сложить имя невесты пятитысячными купюрами), внутрисемейные конфликты (история домашнего ресторана, история вечно занятого мужа), возможное разбирательство Минздрава и прокуратуры (вспоминаем сериал «Дыши»), неразделенная любовь.
Линий с перебором, сразу и не разберешься. Что же касается современной для Островского темы разрыва сословий, сегодня она не так актуальна. С точки зрения олигархов — вообще неактуальна.
По отдаленным мотивам пьес Островского «Бесприданница», «Грех да беда на кого не живет», «Шутники».
Афоризм одного из главных героев из «Греха да беды…» становится центральным мотивом действия: «Не ждал, не гадал, а в беду попал. Беда не по лесу ходит, а по людям».
В версии авторов «Тысячи «нет»…», люди — сами виновники собственных бед. Да, вторично, но, видимо, расчет на широкую (прежде всего, женскую аудиторию).
Елена Лядова в характерной роли сверхзаботливой рачительной мамаши, из тех, которые точно знают, что лучше их детям, действительно хороша.
«Отпечатки» — первый собственный проект студии Kion-film.
Кадр из сериала «Отпечатки». Криминальный детектив с элементами мелодрамы о кровавых убийствах и сиротстве. Основано на реальных историях воспитанников детских домов.
Зверское убийство матери и двух маленьких детей — город Заречный стоит на ушах. Подозреваемый — отец убитых детей Глеб Васильев — алкаш смурной. Следователь Яна Князева (Оксана Акиньшина), временно отстраненная от дел за наезд на абьюзера, подозревает, что Глеб, с которым она была в детском доме, невиновен.
Она хочет помочь в расследовании капитану местного СК Денису Симонову (Дмитрий Чеботарев), который подозревает Глеба Васильева.
Постепенно Яна начинает понимать, что убийство матери и детей напоминает ей другое аналогичное кровавое преступление.
Петелька-крючок — все похоже на ритуальные душегубства. Насколько эти злодеяния связаны с прошлым Яны, отчего их следы ведут в детский дом?
Как это связано с бывшей воспитательницей Кристиной, а ныне мэром города Заречный (как всегда, роскошная Полина Кутепова)?
Колоритные персонажи вроде нехорошей фам фаталь Кутеповой, в юности тишайшей тоталитарной воспитательницы, или обманчиво ласковый в юности и спивающийся в старости воспитатель Иртеньев (Олег Рязанцев), рассуждающий о выборе, на который сил не хватает.
Притягательна дуэль двух «неправильных» следователей: Симонова и Князевой. Они, как два минуса, дают плюс. Многосерийный прилично снятый атмосферный детектив о мести и прощении, о детских травмах, которые подчас непоправимы.
Из недостатков — слишком медленное повышение ставок, неспешный разогрев саспенса, пояснительные флешбэки. Но следующие серии ждем.
Любопытно, как авторы решат проблему взаимосвязи социальных проблем и криминальных. И мир сериала убедителен.
В роли вымышленного провинциального города Заречный — кинематографический город Астрахань. Клумбочки в автомобильных шинах, шашлыки в парках, выпивка на бампере.
Все как в жизни, только опасней. Особенно для «баторских детей». Хотя в подкладке кино — мысль о том, что «бывших сирот не бывает». Сиротство и есть самая неопровержимая улика: отпечаток на всю жизнь для без вины виноватых.