Официально: Московские школьники и их родители не придерживаются “MAX”. Чем выше рейтинг школы, тем больше сопротивление.

В сети была опубликована внутренняя презентация проекта “Московское образование” о распространении государственного мессенджера MAX в школах Москвы и среди родителей школьников. Фрагмент этой презентации был размещен в телеграм-канале Александры Архиповой, и его подтвердила “Новая газета”. По результатам оценок, уровень проникновения MAX оказался недостаточным во всех группах.

Наименьшее количество установок пришлось на школьников самих. По оценкам московских чиновников, этот показатель в среднем по городу составляет всего 7%. Немного выше он среди родителей, которых многие принудили перейти на MAX для общения с учителями. Уровень проникновения мессенджера MAX в этой группе составляет 20%. Самый высокий процент установок MAX отмечается среди учителей, наиболее уязвимой и прозрачной группы для оценки чиновников. Однако даже среди них процент установок MAX в среднем составляет 62%.

Интересно отметить, что есть школы, где 100% учителей установили MAX, и их в презентации выделяют зеленым цветом: школа №14 и школа №2048. Еще более любопытно, что антирейтинг по использованию MAX возглавили школы и гимназии с высоким ежегодно подтверждаемым рейтингом качества образования (по результатам ЕГЭ). Однако методика подсчета в данном случае не раскрыта. “Новая газета” предполагает, что поскольку информации о проведении опросов такого рода из общедоступных источников не поступало, то методология могла быть автоматической и основываться на московских информационных системах. Учитывая, что MAX связан с государственными службами, не составляет труда чиновникам проверить, была ли программа установлена даже без входа в профиль конкретного человека, лишь по определенным категориям: “учащийся”, “работник образования”, “родитель учащегося”.

В Рязанской области безпилотный летательный аппарат совершил «нападение на одно предприятие». Губернатор запретил публикацию кадров последствий.

Remember prisoners. Andrei Kordochkin’s sermon about helping the incarcerated.