Писателя Бориса Акунинa приговорили к 14 годам тюремного заключения и штрафу в 600 тысяч рублей.

Сегодня в Москве состоялось заседание 2-го Западного окружного военного суда по делу писателя Бориса Акунина (Григория Чхартишвили), который был обвинен в призывах к насильственному свержению государственного строя, уклонении от исполнения обязанностей иноагента, а также оправдании терроризма. На заседании присутствовал специалист из «Новой газеты». Прокурор потребовал 18 лет лишения свободы. Суд признал Акунина виновным по всем обвинениям и приговорил к 14 годам заключения. Из них 4 года писатель должен провести в тюрьме, а остальное время — в исправительной колонии строгого режима.

Кроме того, писателю было запрещено администрировать электронные ресурсы, и ему было назначено два штрафа: 200 тыс. рублей по статье 205.1 о содействии террористической деятельности, и 400 тыс. рублей по статье 330.1 об обязанностях иноагентов. Книги Акунина, которые были изъяты при обысках в издательстве АСТ, должны быть возвращены издательству.

Писатель был обвинен в его отсутствие, на суде его интересы защищал адвокат по назначению Олег Дубинин. Государственное обвинение требовало общий срок 18 лет лишения свободы и штраф в размере 400 тыс. рублей. Во время заседания был допрошен один свидетель — Наталья Копылова, пенсионерка, не знакомая лично с Акуниным, подтвердила видеоинтервью писателя с пранкерами Вованом и Лексусом на YouTube, где, по ее словам, было оправдание терроризма и негативные высказывания о российской власти.

Остальные свидетели не явились на суд. Среди них — Татьяна Морозова, не знакомая с Акуниным и, по протоколу допроса, не читавшая его книг, а также эксперт-лингвист Алексей Бойцов и сотрудница издательства «Захаров» Вероника Рямова. Все они были свидетелями обвинения. Министерство юстиции России считает его иноагентом.

Журналист из Forbes Сергей Мингазов собрал 1,8 миллиона рублей на оплату штрафа по делу о “фейках” об армии.

Второй раз за неделю россиянин, подозреваемый в подготовке теракта, был убит сотрудниками ФСБ при задержании.