Ночью на 13 июня Израиль начал военную операцию против Ирана, нанося удары по ядерным объектам, военным базам и личному составу иранской армии. Израильские власти объяснили атаку близостью Тегерана к созданию ядерного оружия. В ответ иранцы начали массовые обстрелы городов Израиля, заставляя страну, живущую в режиме войны уже долгое время, выживать. Рассказываем о том, как проходят дни и особенно ночи жителей Израиля на вторую неделю конфликта.
Последствия ракетных ударов Ирана в израильском городе Рамат-Ган. Фото: AP / TASS.
В небе Ракетный обстрел Иерусалима подкупает своей зрелищностью: по небу летают красноватые точки, похожие на Персеиды; одни гоняются за другими и озаряют небо вспышками. Во время обстрела необходимо войти в защищенное помещение и ощущать происходящее только по громкому буханью и дрожанию стен. Защищенное помещение – это специальный подвал, и ночью на улице мы увидели опасное зрелище. Одна из точек резко устремилась к земле, что последовала вспышка и бум.
Всё началось 13 июня, когда израильтян разбудил резкий звук оповещения, рассылаемого на их смартфоны в чрезвычайных ситуациях. Рассылается по воле властей, используя технологию Cell Broadcast. В этот раз израильтян разбудили, чтобы сообщить, что государство атакует Иран, который приблизился к превращению мирного атома в немирный. Через сутки начались ответные ракетные удары Ирана и первые пострадавшие. Иранские атаки показали массированный обстрел баллистическими ракетами.
Иранские ракеты летят на Израиль. Фото: Middle East Images / ABACA.
Израиль трудится, но стоит зазвучать сигналу воздушной тревоги, жизнь останавливается, а население бежит к убежищам или специальным комнатам. С таким режимом страна жила с 7 октября. В поселениях на юге Израиля проходили ракетные атаки из Газы и Ливана. Яеменская баллистическая ракета стала ежедневностью. Последние атаки были разрушительными. Израильтяне начали предпочитать общественные бомбоубежища.
Жизнь в Израиле напоминает игру «Горячие стулья». Жители живут с боевым духом и тревогой, убегая при сирене. Осторожная гордость за разведку и решительность политического руководства возникают. Название операции «Народ как лев» стало поводом для шуток.
Последствия иранской ракетной атаки в Тель-Авиве. Фото: Xinhua / ABACA.
Опасные ночные обстрелы повлияли на режим сна и повседневную жизнь. Израиль поделен на разные сообщества, каждое воспринимает обстановку по-разному. Но никто не осуждает действий правительства и генштаба. Возмущения новыми правилами выезда из страны почти нет. Небо остается закрытым.
Израильские граждане покидают страну через Европу. Русскоязычная диаспора в целом разделяет установку на боевой дух с тревогой за жизнь. Но это не означает массового отъезда. Обладатели разных паспортов имеют разные возможности. Русскоязычные делятся на консервативных «старичков» и прогрессивных «тыквенных».
Израильтяне укрываются в убежище во время сирены, предупреждающей о ракетах из Ирана. Фото: AP / TASS.
Обстановка меняется, но желающих покинуть страну много. Израильтяне остаются, проявляя патриотизм и сплоченность. Общественные чаты создают много объявлений о выезде. Русскоязычные делятся опытом и планируют подвоз по стране. Министр транспорта принимает заявления на выезд. Почти 40 000 человек уже вернулись в страну.общественные чаты создают много объявлений о выезде.
*** Иран ответил залпом из нескольких десятков ракет. Израильтяне продолжают жить, проявляя сплоченность и патриотизм.