Серая зона. Как участник спецоперации с инвалидностью искал работу, стал курьером и в течение полугода боролся с государством за получение протеза. Но ему все-таки повезло.

Владимир Путин пообещал создать “условия для самореализации” бойцов, возвращающихся со СВО: “Мы и в администрации президента, и в правительстве постоянно об этом говорим и думаем. Поэтому и кое-что делаем”. Путин не в первый раз говорит о перспективах новых ветеранов. В январе он советовал губернаторам “заранее подумать” о трудоустройстве вернувшихся бойцов, причем с “достойным уровнем заработной платы”. Сколько будет вернувшихся, пока непонятно.

В июне 2024-го президент заявил, что в зоне боевых действий находятся 700 тысяч российских военных. По итогам года министр обороны Андрей Белоусов подсчитал, что в среднем контракт заключают 1200 человек в день. На сегодня большинство бывших участников СВО, как сказал начальник управления Администрации президента по общественным проектам Сергей Новиков, “находятся в ‘серой зоне’ с точки зрения занятости”: “Мы знаем, что они вернулись. Часть трудоустроилась на прежние места работы. Но почти половина остается в неизвестности – они не обратились в фонд ‘Защитники Отечества’, не трудоустроились. Нет данных о том, как они зарабатывают на жизнь”.

“В новостях по телевизору все красиво – вы, мол, станете новой элитой. Но эти возможности – для офицеров. А я – простой сержант, да и то младший,” – говорит житель Энгельса Вадим Мусабеков.

На СВО парень – сирота, выросший в приемной семье в отдаленном селе, – оказался в 22 года, без образования и без опыта мирной работы. Вернулся еще и без ноги. Семь месяцев ждал выплат за ранение. Еще на полгода затянулось получение протеза. Искал работу, но, как говорит жена Вадима Любовь, его не взяли даже оператором в колл-центр, “работодатели боятся, потому что он был на СВО, или не хотят брать ответственность за инвалида”. Сейчас “подлинный герой”, как назвал участников спецоперации президент в новогоднем поздравлении, работает курьером.

“Привыкайте, скоро таких случаев будет много” Вадим одет в черную футболку с надписью: “Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои”. Не то, чтобы он увлекался Тургеневым. Футболку с высказыванием Базарова подарила жена, решив, что популярная в соцсетях цитата отражает характер супруга. Вадим ходит, опираясь на трость с серебристой головой дракона. Идем небыстро: даже в центре Энгельса асфальт неровный, покрыт трещинами, то и дело встречаются высокие бордюры и водосточные желоба.

Усевшись за стол летнего кафе, молодой человек, поморщившись, вытягивает раненую ногу. За год с лишним, прошедший после выписки из госпиталя, культя усохла, протез стал неудобным. “Сто носков приходится надевать,” – поясняет жена Вадима Люба – изящная брюнетка в розовой футболке с цветочками из пряжи.

Выйдет ли Вадим на работу завтра и будет ли он учитываться, как вы считаете?

Люди, несущие веру, чтобы спасти нас от потребительства. Политолог Сергей Караганов (тот самый, кто предложил нанести ядерный удар по Польше) изложил план государственной идеологии для того, чтобы сделать Россию защитником Земли.

“Экономика должна быть экономной”. О старом лозунге времен Л.И.Брежнева заговорили вновь. А что случилось?