Совместная работа без предвзятости и употребление имеющихся ресурсов. Сближение с Трампом, проявляющим снисходительность к российскому руководству, привело к замене обложки учебника истории школы.

1973 год. Визит Брежнева в США. Фото: Владимир Мусаэльян, Валентин Соболев / ТАСС.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБО ВСТУПЛЕНИИ В КЛАСС ВТОРОЙ, ИСТОЧНИК: ВЛАТИМИР МУСАЭЛЬЯН, ВАЛЕНТИН СОБОЛЕВ. В нулевом раз бросил курить в aудитории второй, правда, в лесу при даче сохранялась закладка ароматизированных сигарет “Золотое руно” с красивым греческим кораблем и любимых брежневских с белым фильтром – “Новость” в зеленой упаковке. Временно вернулся к курению, когда в дополнение к кубинским Partagas на молодежной черном рынке появилась новинка, обозначившая пик напряжения — сигареты “Союз-Аполлон” с настоящим вирджинским табаком.

У Соединенных Штатов был положительный образ — страна всего запретного и желаемого, страна, которая одновременно была и главным врагом и стремилась к миру. Брежнев и Никсон были как братья, с Фордом еще неясно, но он, кажется, продолжает дело Никсона. Еще стыковка в космосе, отмеченная красивыми почтовыми марками, и сигареты.

Как не вспомнить четвероклассника, не защищенного от влияния улицы, когда “вокруг только улицы”, идти на дегустацию табака? Леонов и Кубасов стали синонимом Михайлова, Петрова, Харламова, участвующих в начале детанта в разрыве железного занавеса на льду. Имена Стаффорд, Брэнд, Слейтон не уступали по известности Эспозито, Курнуайе, Маховлич. Суперсерия СССР — Канада — 1972 и события с “Союзом” и “Аполлоном” были всего-лишь через три года. Как канадские хоккеисты гуляли по Красной площади, раздавая автографы и жвачку, так и американские астронавты осматривали достопримечательности.

Детство босоногое, небо синее и мирное над головой; на письменном столе “Америка” выигрывала у “Агитатора”; Штирлиц с Чингачгуком Большим Змеем и Антонией Сантилли в белых штанах из “Необыкновенных приключений итальянцев в России” на телевизоре; “развенчан миф о непобедимости канадских профессионалов”; две сверхдержавы сталкивались; дымок “Союза-Аполлона” вьется над полем, а Леонид Ильич трогает колоски.

Это ощущение связано прежде всего с Америкой и американоцентричностью советско-российской политики, любовью-ненавистью, притяжением-отторжением, отражено на новой обложке учебника истории для 11-го класса. Авторы – Чип и Дейл российской мифологизированной истории: Владимир Мединский и Александр Чубарьян. Иллюстративный материал – стыковка “Союза” и “Аполлона” и эпизод из Суперсерии. Для большей убедительности обложка была представлена Мединским в Телеграме 4 июня.

В “сотрудничестве” пока нет успехов ни в одном векторе мировой политики. Сейчас у нас затянувшаяся стыковка с США, но безрезультатная. Нужно действовать настоятельно и конкретно для достижения результата. Но с этими проблемы, и перезагрузка детанта может не состояться. Как во времена Обамы, когда “перезагрузка” оказалась “перегрузкой”. Несмотря на благоприятный международный фон. Анатолий Черняев дал свидетельство о том, как нужно было хотеть мира, чтобы достичь разрядки.

Кому-то нужна была информационная бомба, чтобы запутать дядюшку Сэма.

Выбранные для обложки учебника истории фрагменты из 70-х годов, времени детанта и роста Брежнева. Если хотели мира, получали его. Но если не хотели, то были в ловушке войны и вторжения в Афганистан. Искусство дипломатии утрачено навсегда. Придется нервно курить в коридоре то, что посылает параллельный импорт.

Московская полиция задержала сотни мигрантов и выселила более 30 человек после облавы в общежитиях и молельных домах.

С запада на восток. В Пскове завершился фестиваль «Западные ворота». Несмотря на название, в конкурсе преобладали картины с востока.