Грустная новость – умерла собака. Любимая, единственная, настоящая собака… Так точно и красиво спел Булат Окуджава: “Не было такой и не будет”. Это действительно так. В первые дни просто невыносимо больно осознавать, что такая больше не будет. Хочется сказать даже больше, что не будет никакой. А в сердце остается дыра. Не просто обычная дыра, а в форме силуэта немецкой овчарки. Вот так сейчас у меня. Лея была серьезно больна, у нее было генетическое заболевание, и мы сделали все, что могли.
Эта антивоенная эмиграция запомнится массовостью и разнообразием домашних питомцев, которые последовали за своими хозяевами в новую жизнь, полную трудностей, горечи, но и радости. Радости от того, что ничто не смогло разлучить нас. В социальных сетях появлялись новые группы об эмиграции домашних животных, люди находили друг друга, и находили друг друга наши маленькие ангелы, посланные на Землю в обличьях собак, кошек и других творений.
Почти пять лет назад, в июле 2020 года, я приехал в поселок под Саратовом в небольшой питомник немецких овчарок. Моей целью было взять щенка, о котором долгое время просили дети. В щенячьем вольере были две девочки. Одна классического окраса, а другая была похожа на медвежонка. Мой друг сказал: “Этот обормот уже выбрал тебя, сдавайся”. И я сдался. Вечером полумесячная Лея уже была у меня.
Эти путешествия были сложны и опасны для наших маленьких любимцев, но они смело их переносили и оставались с нами. Лея прошла половину своей жизни в переездах, каждый раз чувствуя новый дом своим, потому что рядом были ее стая. Она боролась с болезнью с достоинством, но ее сердце остановилось. Она ушла, оставив безусловную любовь и преданность.
Было много приключений, сложностей, которые Лея перенесла с достоинством, являя величайшие чудеса кротости и смирения, но не забывая показывать зубы и лаять, защищая свою семью.
Я благодарю Небо за этот подарок в моей жизни. Любимый мой, мохнатый ангел, твоя земная командировка закончилась. Беги и оставь невидимую нить, которая свяжет нас в мире света. Я не прощаюсь, я надеюсь.
Я верю, что эти стихи о любви к собаке написаны со всей искренностью. Память о Лее останется со мной навсегда.