Из 30 тысяч некачественных бронежилетов, произведенных строительной компанией “Пикет” по срочному заказу Министерства обороны без необходимых сертификатов, значительная часть не попала на фронт, как следует из материалов уголовного дела, ознакомленных сотрудниками газеты “Коммерсант”. В числе обвиняемых по этому делу – генеральный директор компании Андрей Есипов, его заместитель по финансам Виктория Антонова и заместитель по безопасности Михаил Кальченко.
Государственный заказ поступил в 2022 году, когда Минобороны перешло на повышенный режим работы после объявления частичной мобилизации. Компания “Пикет” взяла на себя обязательство поставить 30 тысяч бронежилетов в армию, надеясь получить за каждый по 80 тысяч рублей от военных – для этого они начали искать самые дешевые материалы. Однако даже на китайском рынке им не удалось найти необходимый объем продукции, и поэтому руководство бывшей строительной компании решило производить бронежилеты самостоятельно.
Поставщики бронеплит, используемых для изготовления бронежилетов, не представили “Пикету” необходимых сертификатов, требуемых по государственному контракту. А сами бронежилеты не имели кевларовых противоосколочных пластин. Преступники, понимая, что несоответствия контракту могут быть выявлены военными, пытались сдать свою продукцию, воспользовавшись большим наплывом работников складов – и им это удалось. Военные подписали акты приема продукции и выплатили стоимость заказа.
Участники этого дела использовали деньги для приобретения акций, недвижимости, размещения средств в банках, предварительно конвертируя их в наличные деньги – которые доставляли в офис компании в большом розовом чемодане, а затем распределяли по банкам на автомобилях. В то же время участники аферы на всех этапах понимали неизбежность наказания, как говорится в материалах дела.
“Если кто-то вернется с фронта с этими бронежилетами, нам придется за это отвечать”, – процитированы слова нынешних обвиняемых в газете “Коммерсант”. Дело Есипова, Антоновой и Кальченко будет рассмотрено в особом порядке, они признали свою вину. Однако могут появиться новые участники – чиновники Минобороны, принимавшие продукцию низкого качества.