Хирургический маска, три пули и невидимое оружие. В Нью-Йорке проходит предварительное слушание по делу об убийстве генерального директора страховой медицинской компании UnitedHealthcare.

В Нью-Йорке вторую неделю продолжается очередное досудебное слушание по нашумевшему делу 27-летнего Луиджи Манджоне, обвиняемого в убийстве Брайана Томпсона, гендиректора самой крупной в стране страховой медицинской компании UnitedHealthcare.

В прошлый четверг исполнился ровно год со дня смерти 50-летнего бизнесмена, сраженного тремя выстрелами из 9-миллиметрового самодельного пистолета, который в США называют ghost gun, поскольку они лишены опознавательных признаков. Пистолет изготовлен на 3D-принтере.

Томпсон, отец двоих детей, был убит примерно в 6.44 утра на тротуаре у отеля Hilton Midtown, куда он направлялся на совещание инвесторов своей компании.

Как и другие частные страховики, компания страхования непопулярна в левых кругах, пропагандирующих государственное медобслуживание.

На месте преступления были найдены три стреляные гильзы с надписями, которые по нынешней моде оставил на них убийца: “отказывай”, “оправдывайся”, “опровергай”. Так критики страховых компаний называют уловки, к которым те прибегают для увиливания от платы за лечение.

Убийство Томпсона вызвало общественный резонанс и расследовалось с особым усердием. Совсем скоро власти идентифицировали Манджоне, который умчался с места преступления на электробайке, и 9 декабря он был задержан в г. Алтуна в Пенсильвании.

Насколько известно, нынешнее слушание, во время которого сторонники обвиняемого — в основном девушки — организовали у суда небольшой палаточный городок, связано с попытками защиты исключить из дела доказательства, собранные полицией при аресте Манджоне в “Макдоналдсе”.

Обвинение намеревалось вызвать более двадцати свидетелей. На суде также были показаны видеозаписи убийства Томпсона, на которых запечатлено, как молодой человек с рюкзаком и в маске стреляет тому в спину.

Беннет Гершман, профессор права в нью-йоркском университете Пейс, называет доводы защиты безосновательными. По его мнению, полиция имеет право задать подозреваемому предварительные вопросы без объявления “прав Миранды”, если есть веские основания подозревать его в преступлении.

Судья Карро может решить иначе, но даже если он удовлетворит требование защиты отвергнуть эти доказательства, это не исключает другие доказательства, имеющиеся у прокуратуры.

Иран и Египет отказались проводить игру в поддержку ЛГБТ* на Чемпионате мира по футболу, который им выпал в жеребьевке. В обеих странах однополые отношения считаются преступлением.

Долларов нет, но держитесь. Действительно ли Россия «опухла от долларов»?