Адам Делимханов. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС.
3 июня около девяти часов вечера шестеро крепких чернявых парней вынесли на руках из Ярославского вокзала неизвестного, запихнули его в багажник автомобиля Mercedes с мигалками и спецномерами серии АМР97 и увезли в неизвестном направлении.
Пока захваченного несли к машине, он истошно кричал, просил вызвать полицию, чем привлек внимание окружающих. Люди повыхватывали телефоны и начали снимать. Тут же видеозапись распространилась в интернете. Кто-то позвонил в полицию. Полиция отреагировала и неспешно отработала сигнал.
К тому времени активные блогеры по госномеру Mercedes с мигалкой уже вычислили, что это — автомобиль, который ранее был замечен в сопровождении должностных лиц Чечни во время их командировок в Москву. Уже был установлен и похищенный. Им оказался проживающий в Химках Арег Щепихин, эпатажный блогер с мутной репутацией, который до женитьбы носил фамилию Оганесян, но после развода оставил фамилию супруги.
Ближе к полуночи автомобиль похитителей обнаружил патруль ДПС. Водителя и двух пассажиров, находившихся в машине, задержали и доставили в линейное управление МВД России на станции Москва-Ярославская. Туда же отогнали и Mercedes с мигалками. Один из задержанных воспользовался «правом на звонок» и кому-то сообщил о задержании. Вскоре в отделение полиции приехали еще трое участников похищения. Приехали сами. И предъявили смежникам удостоверения сотрудников управления Росгвардии по Чечне, заявив, что Арега Щепихина никто не похищал, что он был задержан в рамках оперативно-разыскного поручения, а после проведения «оперативно-разыскной беседы» отпущен и сейчас, скорей всего, находится дома.
Сотрудники линейного управления МВД России на станции Москва-Ярославская связались с коллегами из Химок, проверили информацию о местонахождении Щепихина и, убедившись, что тот уже дома, отпустили всех шестерых участников «задержания» блогера.
На этом история могла бы завершиться и быстро уйти из фокуса общественного внимания. Как это было уже не раз.
Похищение Арега Щепихина на Ярославском вокзале. Скриншот с видео.
К примеру, когда в январе 2022 года в Нижнем Новгороде фактически похитили и насильно увезли в Грозный Зарему Мусаеву, супругу бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева и мать блогеров Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых. В Грозном ее поместили в СИЗО, а в 2023 году приговорили к 5,5 года лишения свободы по уголовному делу, которое выглядело очень сомнительно. Тяжелобольная женщина уже после того, как ее привезли в Грозный, якобы избила сотрудника полиции, плюс странный эпизод с мошенничеством.
Осенью 2023 года Верховный суд Чечни уменьшил ей срок наказания на полгода, и Зарему Мусаеву этапировали в колонию. А в ноябре прошлого года Мусаева стала фигурантом еще одного уголовного дела. Ее обвинили в «дезорганизации деятельности колонии». А об истории похищения с территории аэропорта Внуково тогдашнего члена правления ПАО «Газпром», генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Кирилла Селезнева вообще никто никогда мог и не узнать, если бы не «Новая». Мы писали об этом событии в марте 2016 года в расследовании «Конденсат миллиардов».
Но 4 июня 2025 года после полудня история похищения эпатажного блогера Арега Щепихина обрела второе дыхание. События начали развиваться стремительно и по совершенно неожиданному сценарию.
4 июня в соцсетях распространились аудиозаписи разговора человека с голосом, похожим на голос депутата Госдумы, первого заместителя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Героя России Адама Делимханова. Человек на аудиозаписях кому-то рассказывает, что отправил своих парней задержать блогера, который совершил экстремистское преступление и планирует уехать из России.
„Голос Делимханова“ разоткровенничался, что он разговаривал с „Сергеем Борисовичем из ФСБ“, и тот якобы „дал человека“, чтобы разрулить проблему. Телеграм-канал, первым разместивший аудиозаписи, предположил, что „Сергей Борисович из ФСБ“ мог быть первым заместителем директора ФСБ Сергеем Королевым. И эта версия, похоже, стала красной тряпкой для главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
Вечером того же дня на официальном сайте Следственного комитета России появилось такое сообщение: „…получены материалы проверки органов дознания по факту противоправных действий группы лиц в отношении мужчины вблизи Ярославского вокзала в городе Москве. Следствием изучены обоснованные материалы и принятое процессуальное решение о возбуждении уголовных дел“.
На следующий день, 5 июня, на том же самом официальном сайте Следственного комитета России появилась более развернутая информация. Из нее стало известно, что возбуждено уже два уголовных дела. Не только в отношении лиц, осуществивших „противоправные действия группы лиц в отношении мужчины вблизи Ярославского вокзала в городе Москве“ (ст. 126 УК РФ (похищение), ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), но и против самого блогера Арега Щепихина — по ч. 2 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и п. „а“ ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды).
„6 июня Замоскворецкий суд Москвы выдал санкцию на арест блогера. А вот его похитителей в суде так и не дождались. Сразу после допросов следствие отпустило всех шестерых под подписку о невыезде.
Арег Щепихин в суде. Фото: соцсети.
И это обстоятельство указывает на то, что у уголовного дела против похитителей Щепихина, по всей видимости, совсем другие перспективы. За последние несколько дней появились сотни публикаций в социальных сетях, авторы которых возмущались „беспределом чеченских силовиков“ и рукоплескали Бастрыкину. Мол, Кремль принял решение усмирить Кадырова и его окружение.
Хотя „укротить“ Кадырова можно было еще после перестрелки недалеко от Кремля в офисе компании Wildberries. Напомню, в ходе этой перестрелки 18 сентября 2024 года погибли охранники главы компании Татьяны Бакальчук — 28-летний Ислам-Бек Эльмурзиев и Адам Алмазов, которому был 41 год. Семь человек получили ранения, в том числе сотрудники полиции. Тогда были задержаны 28 человек и возбуждены уголовные дела по целому букеты статей уголовного кодекса: ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц), ст. 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов), ч. 2 ст. 330 УК РФ (самоуправство).
Но на сегодняшний день в тюремных камерах находятся лишь трое фигурантов уголовных дел, возбужденных после перестрелки в офисе компании Wildberries: Умар Чичаев, Магомед Исаев и Андрей Ефремов. 14 мая им в очередной раз продлили арест, на этот раз до августа. Все остальные — или освобождены „в связи с непричастностью“, или подписали контракты с Минобороны и отправились на СВО.
И эта история, похоже, очень скоро будет списана в архив. В отличие от истории с похищением блогера Арега Щепихина. Потому что основной ее вектор, обозначившийся после слива в паблик тех самых аудиозаписей, может быть направлен не против Рамзана Кадырова и его окружения.
А против первого замдиректора ФСБ Сергея Королева, который рассматривается как возможный преемник Александра Бортникова в должности директора ФСБ. Бортников возглавляет ФСБ с мая 2008 года. В ноябре ему исполняется 74 года. Он уже давно достиг предельного возраста нахождения на воинской службе. И хотя изменения, внесенные в статью 49 закона „О воинской обязанности и военной службе“ позволяют Бортникову находиться на своей должности, подписав индивидуальные контракты, еще многие годы, но очевидно, что глава государства не может не задумываться о персоне, которая придет на смену директора ФСБ.
И Сергей Королев — один из возможных претендентов (хотя и не единственный).
И через эту призму история похищения блогера и возбужденные уголовные дела выглядят как попытка выбить именно Королева из кадрового резерва. Есть в истории похищения блогера еще один щекотливый момент. По нашей информации, Управлению собственной безопасности ФСБ поручено провести расследование: прослушивал ли кто-то Адама Делимханова и кто обеспечил аудиозаписи.
Дело в том, что Делимханов — не просто депутат Госдумы, он еще и первый заместитель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, должностное лицо, имеющее доступ к информации с грифом „секретно“. И его разговоры (в том числе и по телефону) защищены не только техническими средствами. Появление записи телефонного разговора голоса, похожего на голос Делимханова, — это еще и сигнал депутатам и другим должностным лицам (мэрам, губернаторам): ваши разговоры могут прос