Сегодня утром стало известно, что умер 56-летний мужчина, пострадавший в результате вчерашней атаки БПЛА на Коминтерновский район Воронежа. Житель Воронежа находился в 150 метрах от эпицентра взрыва, осколок прилетел ему в голову. Он находился в коме и умер этой ночью.
Напомним, атака дронов — сильнейшая с начала СВО — случилась в Воронеже ранним утром 15 июля. Рвануло дважды, с 30-секундным промежутком примерно в 5.07 утра. Почти по всему Левому берегу одномоментно заорали сирены автосигнализаций, хотя до мест двух взрывов напрямую было 4–6 километров.
Впервые с начала СВО беспилотники прилетели в самое сердце миллионного мегаполиса: первый угодил в угловой дом на пересечении двух главных улиц Центрального района — отсюда до здания областного правительства на площади Ленина не более полукилометра. Что-то прилетело и в 17-этажный торговый центр «Галерея Чижова», построенный многолетним депутатом Госдумы от правящей партии Сергеем Чижовым. По счастью, здесь все обошлось несколькими выбитыми стеклами.
Другой дрон угодил в самую гущу пятиэтажной застройки в центре крупнейшего городского района — Коминтерновского, прямо в легковушку, припаркованную у забора районного Дворца пионеров и школьников.
Специалисты так и не смогли разобрать марку погибшего автомобиля — от него остался кусок спекшегося металла. — Я услышал удар, подошел к окну, вижу — горит легковушка в 30 метрах от подъезда. Буквально через минуту она рванула, да так, что поражающие элементы от БПЛА и куски металла автомобиля полетели по всему двору, а меня шарахнуло так, что улетел от окна в прихожую, — рассказал Павел, житель одного из окрестных домов.
В этой части города были повреждены шесть строений: три пятиэтажки, девятиэтажка, Дворец пионеров и школьников и четырехэтажное здание, где располагается редакция единственного в Воронеже независимого СМИ. От места взрыва до него напрямую — 250 метров, но даже там оказалось выбито несколько стекол.
К вечеру 15 июля, по сообщению губернатора Александра Гусева, число пострадавших составляло до 24 человек. К сегодняшнему утру эта цифра выросла до 27.
Среди пострадавших — четверо детей. В их числе один — в тяжелом состоянии, и годовалая малышка с порезами ножек от разлетевшегося стекла. У девятерых взрослых травмы средней степени тяжести, а всего было госпитализировано 17 человек.
В результате атаки БПЛА повреждения получили 15 припаркованных автомобилей, более 100 квартир, семь домов и одна хозяйственная постройка.
Роман, житель пострадавшего района, матерясь сквозь зубы, осматривал свой китайский внедорожник, которому взрывной волной помяло двери и капот. — Тысяч на 50 попал, — угрюмо рассудил он, — сотрудник управы рассказал, что надо в полицию заявление писать на возмещение ущерба. — Вот уже четвертый год заканчивают… — бормотал другой житель этого двора, задравший голову, чтобы рассмотреть поврежденные квартиры с выбитыми стеклами.
А коммунальщики проворно сметали с асфальта горы разбитых взрывом оконных стекол, потом два плужно-щеточных трактора начали сдвигать их ближе к обочине. Скоро тут выросла гора стекла буквально по пояс.
Женщина с беременной таксой, проходившая мимо, чуть не расплакалась от возникших бытовых проблем, когда увидела пять разбитых взрывом киосков — овощной, хлебный и какие-то другие: — Тут самые дешевые помидоры в округе были, это ж теперь куда переться за ними? Аж за две остановки…
Вчера же в телеграм-канале мэра Воронежа Сергея Петрина был опубликован алгоритм возмещения ущерба владельцам пострадавших квартир и автомобилей, с нужными телефонами и адресами. Воронежцы, имеющие подобный опыт (в январе 2024 года ударом БПЛА были повреждены несколько квартир и автомобилей на улице Острогожской), знают, что это весьма не быстрый процесс, который может растянуться на несколько месяцев.