Путин не понял, как будет работать закон о штрафах за поиск в интернете, министр связи ему объяснил, а Кремль опубликовал это: ВИДЕО

Кадр выступления Максута Шадаева на зум-совещании с президентом Путиным.

Ресурсы Кремля выложили фрагмент встречи президента Владимира Путина с министрами правительства, во время которой Путин обратился к Максуту Шадаеву с вопросом: как будет работать на практике закон о штрафах за поиск «экстремистского контента» в интернете.

Шадаев ответил: «Рядовые пользователи, нам кажется, могут чувствовать себя спокойно».

По словам Шадаева, правоохранительные органы «на практике должны будут доказать, что был умысел, и пользователь заранее знал о том, что это экстремистский материал и что он включен в реестр».

Тут министр имеет в виду госреестр экстремистских материалов, в котором на данный момент 5,5 тысяч строк запрещенного решениями российских судов контента: текстов, видео и аудио произведений.

«В этом смысле рядовые пользователи могут не волноваться, у нас очень много на эту тему дискуссий, что надо учить 5,5 тыс. материалов, которые включены в реестр, для того, чтобы никогда их не открывать.

В этом смысле риска мы не видим, потому что если пользователь не знал о том, что это материал экстремистский, никакой ответственности применяться не будет».

Кадр с зум-совещании министров с президентом Путиным.

Появление видео с разъяснениями министра связи на ресурсах Кремля — факт того, что общественная реакция на противоречивый закон о штрафах за поиск в сети действительно беспокоит власти, обращает внимание автор канала Faridaily политолог Фарида Рустамова.

Выступая на днях в Госдуме, тот же министра Шадаев объявил депутатам, что принятие закона позволит на этом этапе не блокировать иностранные платформы в России, так как введет «точечную» ответственность за потребление запрещенного контента через них.

Напомним, закон был принят большинством голосов депутатов-единоросов в Госдуме без изменений в окончательном чтении — и это несмотря на критику депутатов всех друних фракций, прогосударственных активистов, вроде Екатерины Мизулиной, прогосударственных журналистов, вроде Маргариты Симоньян, а также спикеров негосударственного сектора, адвокатов и правозащитников.

Законопроект вводит штрафы в 3—5 тысяч рублей за поиск «заведомо экстремистского» контента в интернете.

Но эксперты, в отличие от министра связи, обращают внимание, что экстремистским материалом сейчас считаются не только материалы из реестра, но и всякий материал, возбуждающий ненависть и вражду, оправдывающий терроризм либо десонстрирующий символику экстремистской организации.

Такая трактовка действия закона значитель шире озвученной министром.

Главного редактора телеграм-канала Baza Трифонова отправили в СИЗО на два месяца по обвинению во взятках полицейским. Он отрицает свою вину.

После крушения танкеров “Волгонефть” в Черном море невозможно полностью удалить всю нефть, признало Росприроднадзор.