Клетки разрушаются. В Армении тюрьмы и СИЗО быстро стареют. Все же это не помешало отправить туда даже женщин с младенцами.

Арест Лианы Арутюнян, матери троих детей, которую отправили в СИЗО за перевод документов вместе с восьмимесячным младенцем, вызвал бурю возмущения в Армении. По версии следствия, Арутюнян содействовала незаконной миграции 16 граждан Индии, занимаясь переводом их документов. Адвокат Заруи Постанджян уточняет, что изначально его подзащитная была свидетелем по делу, а спустя десять месяцев стала обвиняемой.

Суд первой инстанции назначил домашний арест, но владелец квартиры отказался предоставить жилье для отбывания меры. Тогда судья Аршак Матевосян постановил заключить Арутюнян под стражу на три месяца. Особое возмущение вызвало решение отправить Лиану с восьмимесячной дочерью в следственный изолятор женской колонии «Абовян» прямо из зала суда. Двое других детей остались под опекой отца. Остальные фигуранты дела при этом остаются на свободе.

Поводом для ареста, по словам адвоката, стала неявка Арутюнян на судебное заседание, когда она пыталась сменить назначенного ей общественного защитника. На последнее заседание женщина и вовсе не получила официального уведомления. Уже через сутки после этапирования Лианы Арутюнян с дочерью в женскую колонию «Абовян» адвокат подняла тревогу. У ребенка резко ухудшилось здоровье: температура, сыпь по всему телу, хрипы при дыхании. Постанджян напрямую связывает это с совершенно неподходящими условиями содержания.

В камере, как она отметила, отсутствует холодильник для хранения детского питания и нет возможности приготовить еду. «Почему ночью не было теплой воды, чтобы мать могла помыть ребенка и избежать высыпаний? Где холодильник, чтобы сохранить питание свежим? Ребенку нужна диета, но где приготовить еду, если нет условий? Предназначена ли кровать для младенца, есть ли коляска? Мать в шоковом состоянии была вынуждена все время держать ребенка на руках», — описывает условия адвокат.

Уголовно-исполнительная служба (УИС) Министерства юстиции Армении официально опровергла сообщения о “нечеловеческих условиях” содержания Лианы Арутюнян и ее ребенка в изоляторе. По данным ведомства, камера полностью отремонтирована, в любое время суток доступна горячая вода. Для ребенка предоставлено необходимое питание: картофельное пюре, овощи и сухое молоко. «Санитарные и бытовые нормы соблюдены, а условия соответствуют требованиям для содержания матери с малолетним ребенком», — утверждает УИС. Несмотря на заверения ведомства, после медицинского обследования Арутюнян с дочерью были доставлены в гражданскую больницу.

Адвокат считает, что оперативная госпитализация стала возможной только благодаря общественному давлению. У ребенка диагностировали кишечное заболевание, которое, по словам Постанджян, лечащий врач связывает с возможным некачественным питанием. «Какими бы оправданиями ни объясняли ситуацию, факт остается фактом: ребенок пришел здоровым, а за сутки получил кишечную инфекцию. Значит, проблема существует», — подчеркивает адвокат. Надо заметить, что член мониторинговой группы по пенитенциарным учреждениям Армении Зара Ованнисян, посетившая женскую колонию в УИУ «Абовян», в комментарии “Новой газете” подтвердила позицию Минюста о «благоприятных условиях содержания», особенно в камерах с матерями и детьми.

После Бархатной революции 2018 года силовики в Армении какое-то время вели себя гораздо аккуратнее. Даже без последовавших реформ они понимали, что их прежние незаконные действия могут получить политическую и правовую оценку, а сами они могут быть уволены или привлечены к уголовной ответственности, отмечает в комментарии «Новой газете» руководитель ОО «Хельсинкская ассоциация» правозащитница Нина Карапетянц. «Мы были удивлены, что судьи, которые раньше превращали суды в нотариальные конторы — ставили печати без изучения материалов и отправляли людей под арест по бумажке следователя, — вдруг начали выносить нормальные, адекватные решения», — вспоминает Карапетянц.

Роковая ошибка оппозиции. Они передаются по наследству из поколения в поколение. И изменения в стране происходят без тех, кто их твердо держит.

Сатанисты шипят, фембои едят суши, а дроны воруют в уборной. Реестр запретов этим летом.