К 1 августа — сроку введения США новых торговых пошлин — Европейский Союз, вслед за Японией, заключил с США соглашение, договорившись о 15-процентных тарифах. Это вдвое меньше, чем угрожал ввести Трамп.
Встреча президента США Дональда Трампа и председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен состоялась 27 июля 2025 года.
Цена компромисса — увеличение объема закупок Европой американских энергоносителей и военной техники. Сделка также предусматривает инвестиции ЕС в США в размере 600 миллиардов долларов.
Президент США объявил также, что ЕС потратит 750 миллиардов долларов на развитие американской энергетики. Фон дер Ляйен отметила, что инвестиции в течение следующих трех лет в американский сжиженный природный газ, нефть и ядерное топливо снизят зависимость Европы от российских энергоносителей.
Это «рамочное» соглашение, многие детали которого еще предстоит уточнить, последовало за аналогичной сделкой США и Японии 23 июля, которая снизила пошлины на импорт автомобилей и других товаров в обмен на пакет инвестиций и кредитов в США на сумму 550 миллиардов долларов.
Белый дом преподносит обе сделки как крупнейшие достижения, особенно важные в свете скандала вокруг публикации «архива Эпштейна». Казалось бы, какая связь? Американский избиратель в эти дни снова слышит об Эпштейне и Трампе буквально из каждого утюга, и команде президента очень важно переключить его внимание на «прорывные» достижения администрации.
Возвращаясь к сделке с ЕС, американские и европейские рынки отреагировали позитивно, потому что появилась определенность и уверенность, что торговой войны не будет. 15 процентов пошлин — это вдвое меньше, чем 30, но гораздо больше, чем ставки прошлого года в 2,5%.
Вводя новые пошлины, Трамп жаловался на огромный разрыв в товарообороте между США и ЕС. В прошлом году США импортировали европейских товаров почти на 606 миллиардов долларов, продав европейским покупателям товаров на общую сумму около 370 миллиардов.
Новые условия стимулируют европейцев переносить бизнес на американскую почву. Пример — датский производитель популярных препаратов уже работает в США и планирует расширяться.
Торговые переговоры с Китаем продолжаются, и остается непонятным, как американский избиратель отреагирует на новые пошлины.