18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.
Здание бывшей 117-й Единой Трудовой школы. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7.
Мало о чем так часто и много говорят питерские власти, как о бережно хранимой памяти о блокаде Ленинграда и уважении к блокадникам и их подвигу. Вот только слова и дела порой разительно отличаются…
Два года назад «Новая» рассказывала, как ради отдельной полосы движения, по которой будут заезжать на планируемый Большой Смоленский мост через Неву, собираются снести здание бывшей 117-й Единой Трудовой школы на проспекте Обуховской Обороны, где с 1922 года училась и которую в 1926 году закончила Ольга Берггольц — поэт, драматург, почетный гражданин города, «муза Ленинградской блокады», чьи слова «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на мемориальной стене Пискаревского кладбища, где лежат полмиллиона жертв блокады.
Здание бывшей школы ценно не только тем, что там училась та, что стала «голосом блокады» и символом непокоренного города. Здесь же в июле 1941 года формировалась дивизия Народного ополчения Володарского района (1-я гвардейская Ленинградская стрелковая дивизия народного ополчения), и в 1990 году в память об этом на здании установлена мемориальная доска по проекту известного скульптора Вячеслава Бухаева.
Казалось бы, вот она — та самая память, в верности которой в торжественно-траурные дни клянется все руководство города, возлагая венки на Пискаревском кладбище и у мемориала на площади Победы. И которую надо, безусловно, сохранять.
-Переводим дальше-