“Это медленно из-за того, что ему это важно”. Президент Беларуси заявляет, что гуманитарное сдерживание Путина в Украине ограничивает продвижение России.

В пятницу Владимир Путин встретился со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко в удаленном монастыре в северном Карелии в России. После религиозной службы оба президента сели на скамью на улице и ответили на вопросы журналистов, фокусируясь на продолжающемся вторжении России на Украину и отсутствии прогресса в переговорах о прекращении огня. Путин и Лукашенко также прокомментировали антикоррупционную политику в Украине и недавнее торговое соглашение между США и ЕС. Meduza подводит итоги их замечаний.

Транзакции встали на месте
“Честно говоря, мы можем подождать, если руководство Украины считает, что сейчас не подходящее время и лучше подождать. Это нормально; мы готовы подождать”, – сказал журналистам Путин, прежде чем повторить свое утверждение о том, что администрации Зеленского недостает юридической легитимности. “Я не хочу сейчас углубляться в детали, но нынешнее правительство в Украине не основано на украинской конституции”, – сказал он.

Лукашенко также высмеял Зеленского, утверждая, что заявления украинского лидера о желании встретиться с Путиным – всего лишь политический театр. “‘Я хочу встретиться с Путиным!’ – говорит он. Но зачем жаловаться? Подготовьте почву и сделайте официальное заявление”, – добавил белорусский президент, утверждая, что Киев умышленно саботирует любые переговоры.

Путин подчеркнул, что военные цели России остаются теми же, что он обозначил прошлым летом: полное отвод вооруженных сил Украины из регионов Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье; признание российского суверенитета над этими регионами и Крымом; официальное отречение Киева от своих планов присоединиться к НАТО; а также снятие западных санкций. “Важно обратиться к основным причинам этого кризиса – это существенно”, – настаивал Путин.

Одним из самых чувствительных вопросов в переговорах России и Украины является возвращение украинских детей, насильственно перемещенных в Россию. По словам ведущего переговорщика Владимира Мединского, Москва “тщательно обработала” список из 339 детей, предоставленный Киевом, и обнаружила, что некоторые из детей уже вернулись в Украину. Он сказал, что остальные будут отправлены в Украину, как только будут найдены их законные опекуны, в то время как “50 человек оказались взрослыми.” Однако по словам администрации Зеленского, Россия предоставила “только частичную информацию для менее чем пятой части детей”, и только шестеро из перечисленных детей на самом деле вернулись в Украину на данный момент.

Александр Лукашенко назвал этот спор “много шума вокруг детей”, настаивая на том, что Россия фактически спасла детей, оставленных в фронтовых районах. “Что сделала Россия неправильно? Идет война, и дети остались без опекунов, так что их кормили и одевали. И вот за это [Россию] обвиняют. Почему? Давайте разберемся посредством переговоров. Обмены продолжаются”, – сказал Лукашенко, на что вмешался Путин: “Оказалось, что детей было не так уж и много.”

Суверенитет и иностранное вмешательство
Оба президента также прокомментировали недавний скандал в Украине, связанный с попыткой администрации Зеленского лишить два крупных антикоррупционных агентства их независимости. “Здесь нет суверенитета. И не возмущайтесь: вы взяли деньги, и тот, кто их дал, хотел контролировать вас как независимое государство,” – сказал Лукашенко, относясь к Национальному антикоррупционному бюро и Специализированному антикоррупционному прокурорскому офису, которые были созданы и усилены в рамках соглашений Украины с западными партнерами. По мнению Лукашенко, эти агентства являются иностранными навязываниями, которые делают Украину вассалом Запада.

Дополнив замечания Лукашенко, Путин сказал, что институты вроде НАБУ и САПО представляют собой ту же интервенционистскую практику, которая подпитывает обреченные западные усилия по “экспорту демократии.” Президент России также отметил опасности самой коррупции, указав на то, что она существует во всех странах, “но вопрос в степени коррупции и в способности и готовности общества бороться с этим явлением.” Он добавил, что коррупция особенно закреплена в американской политике. “Фактически, они создали институт лоббирования”, – сказал Путин.

Фон:
Политический кризис, который может ослабить само военное усилие
Что значит разворот Зеленского в антикоррупционной сфере в “тревожный момент” для Украины
В отдельном замечании о трансатлантической внешней политике Лукашенко и Путин согласились, что недавнее торговое соглашение Европы с Соединенными Штатами, широко расцененное как одностороннее и вредное для первой, ускоряет “деиндустриализацию” Европы.

‘Ни одна потеря не была напрасной’
Владимир Путин также сделал обширные комментарии о состоянии успехов России в Украине. Он сказал журналистам, что недавно обсуждал этот вопрос с министром обороны Андреем Белоусовым и начальником Генштаба Валерием Герасимовым, требуя честной оценки ситуации на фронте. “Наши войска продвигаются по всей линии контакта – везде: на приграничной зоне, в Донецкой республике, в Луганске, в Запорожье, в Херсоне – везде, во всех секторах”, – сказал Путин.

Напоминая о своем нахождении в монастыре, Путин вспомнил потери Советского Союза во Второй мировой войне и отнес их на счет бойцов, “создавших условия для сегодняшних солдат, которые сейчас находятся в действии, чтобы двигаться вперед, чтобы иметь такую возможность.” Президент добавил: “В этом смысле ни одна потеря не была напрасной.”

Путин утверждал, что российские войска теперь полностью контролируют город Часов Яр – прорыв, который демонстрирует, почему враги и противники Москвы сместились от речей о “необходимости нанести стратегическое поражение России на поле боя” к отчаянным усилиям остановить наступление России. “Они хотят остановить его, а затем заняться перевооружением и переброской”, – утверждал Путин.

Александр Лукашенко предостерег, что захват Часов Яра Россией открывает дверь к контролю над Краматорском, который по сути является центром Специальной Военной Операции Украины. “По крупицам россияне будут обгладывать, отнимать все, двигаться вперед и вернуть это”, – добавил он, что побудило Путина заметить: “Мы вернем это. Это наше.”

Лукашенко также сообщил, что недавно спрашивал у Путина, почему продвижение в Украине такое медленное. “‘Потому что я заботлюсь о людях’, – сказал мне”, – вспомнил президент Беларуси. Затем он похвалил Путина за то, что удерживал потери ниже, чем во время Второй мировой войны.

Трамп отправляет две ядерные подлодки в “необходимые регионы” после “глупых и провокационных заявлений” зампреда Совбеза России.

Где живет русский дух и каков запах в столицах. Беседа с Константином Пахалюком о старине России, региональной политике памяти и о том, почему надо прекратить рассматривать Россию через призму столиц.