Jailed mother of Chechen opposition activists gets another nearly four-year sentence Заключенной мать чеченских оппозиционных активистов получает еще почти четырехлетний срок.

Суд в Чечне вынес приговор Зареме Мусаевой, матери двух известных оппозиционеров, на три года и одиннадцать месяцев в колонию-поселение за якобы нарушение операций в тюрьме. Городской суд в Шали нашел ее виновной в нападении на охранника тюрьмы и поцарапал его шею — хотя свидетели этого не видели, согласно правозащитникам из Команды против пыток.

Зарема Мусаева страдает от инсулинозависимого диабета 2-го типа и проблем со здоровьем, которые усугубились в тюрьме. В заключительном слове она просила не отправлять ее обратно в учреждение, где она отбывала первый приговор — того же места, где до сих пор работает охранник, обвинивший ее в этом нападении.

Этот случай подчеркивает широкий наезд Кремля на семьи оппозиционеров под руководством чеченского лидера Рамзана Кадырова. Сыновья Мусаевой, Абубакар и Ибрагим Янгульбаев, являются известными критиками режима Кадырова. Ее муж, Саиди Янгульбаев, бывший федеральный судья, бежал из России с дочерью после задержания его жены. Янгульбаевы — одна из многих семей, бывших целью систематического преследования критиков Кадырова и их родственников.

В январе 2022 года силы безопасности Чечни похитили Мусаеву у нее дома в Нижнем Новгороде, более чем в 860 милях (1385 километрах) от Чечни. Офицеры принудительно доставили ее в Грозный, где они поместили ее в следственный изолятор, сначала как свидетеля, но позже обвиненную в нападении на полицию. Изначально ей было назначено пять с половиной лет в общей колонии (установление средней степени безопасности) за мошенничество и насилие против правоохранителя. Позже Верховный суд Чечни снизил приговор до пяти лет в колонии-поселении (минимальной степени безопасности).

Фонык враги Кадырова история одной семьи, которая разозлила диктатора Чечни

Трамп повышает пошлины США на Индию до 50 процентов для борьбы с “необычной и чрезвычайной угрозой” со стороны России.

Депортированные украинцы, удерживаемые в подвале без окон на границе с Грузией, объявляют голодовку.