“У меня уже 13-й эпизод шизофрении”. Рассказ о журналистке и активисте Марии Пономаренко, которую сегодня уничтожают в тюрьме.

Она – первая жертва нового закона о “фейках”, которую приговорили к более чем тысяче людей по всей России сразу после введения в действие закона о борьбе с дезинформацией. Ее преступление? Она оставила пост в своем телеграм-канале, высказывая свое мнение. Власти не могли терпеть иное мнение, и теперь тысячи людей отброшены в тюрьмы и лагеря, где им приходится выживать в ужасных условиях. Десятки погибших, сотни больных, тысячи исковерканных жизней.

Эта женщина уже четвертый год находится под постоянным давлением: провокаторы, администрация тюрем и колоний, люди в форме, все они причастны к ее страданиям. Она стала оголенным нервом, тяжело переживая издевательства и античеловеческие условия, в которых находится. После трех попыток самоубийства, последняя из которых привела к большим потерям крови и переливанию крови, ее жизнь стала настоящим адом.

Мария Пономаренко – женщина в возрасте 47 лет, журналистка, мама и человек с большим сердцем. Одного пацифистского поста оказалось достаточно, чтобы привлечь к себе внимание правоохранительных органов. Покончат ли они с этим издевательством? Родившаяся и выросшая в Алтайском крае, она стала известной гражданской активисткой и журналисткой в своем городе. Не боясь высказывать свое мнение и участвовать в акциях протеста, ее девиз был: “Начните говорить, и станет ясно, что нас много”.

Начиная со спецоперации, Мария переехала в Санкт-Петербург вместе с своими дочерьми-подростками, но это не помогло ей избежать преследований. Ее задержали за предполагаемое распространение фейковой информации о российских вооруженных силах в телеграм-канале с небольшим числом подписчиков. Она столкнулась с новой статьей Уголовного кодекса и была арестована.

После месяца находки в изоляции в Санкт-Петербурге, Мария была переведена в СИЗО Барнаула. Там ее моральное состояние начало ухудшаться, и следствие назначило психиатрическое обследование. Однако сама Мария утверждала, что ее принуждали принимать неизвестные препараты и жестоко обращались с ней.

Через год после задержания, ей было вынесено приговор на 6 лет колонии общего режима и 5 лет запрета на журналистскую деятельность. Ее дети остались у бабушки и дедушки. Но это только начало ужасов, с которыми ей пришлось столкнуться. Осенью 2023 года было возбуждено второе уголовное дело, и Мария столкнулась с издевательствами и насилием в колонии. Она объявляла голодовки, ее помещали в изоляторы и карцер.

Летом 2025 года ее адвокат сообщил о том, что Мария трижды пыталась совершить самоубийство. Она переживала невыносимые условия в колонии. Ее жизнь была на грани, и ей все тяжелее писать руками. Но вопреки всему, Мария продолжает бороться за справедливость. Нуждаясь в медицинской помощи и поддержке, она остается сильной и решительной в своих убеждениях.

31 августа ей было предъявлено третье уголовное обвинение за дезорганизацию работы колонии, и снова она оказалась под угрозой срока. Ее адвокат сменился, но Мария все еще остается в тюрьме, ожидая своей судьбы. Ее мучения и страдания продолжаются, и только время покажет, что ждет ее впереди.

Один пост, одна маленькая ошибка, и жизнь человека может быть уничтожена. Мария Пономаренко – лишь одна из многих жертв несправедливости и преследований в современной России.

Опасности самосовершенствующегося пророчества. Историк Алексей Уваров предостерегает от поиска ‘момента Франца Фердинанда’ в российско-украинской войне.

“Ведьму” осудили на реальный срок в Подмосковье за призывы к насилию над православными.