Их ожидали в Литве, их ожидали в Польше, но они оказались на Украине, прехали втаинственным образом через закрытую на большой амбарный замок белорусско-украинскую границу – 114 белорусских политзаключенных. Еще девять человек, включая обладателей иностранных паспортов и нобелевского лауреата Алеся Беляцкого, были доставлены в Вильнюс.
Украина. Чернигов. Правозащитник Владимир Лабкович, оппозиционер Виктор Бабарыка, активистка Мария Колесникова и политолог Александр Федута на совместной пресс-конференции после освобождения.
Трудно назвать это “освобождением”. Потому что выдворение из страны – отличается от освобождения. Когда гражданина выдворяют из его собственной страны, это еще большая процедура, которая ничего не общего с освобождением. В общем, еще 123 человека из белорусских тюрем оказались за границей.
США сообщили о снятии санкций с белорусских калийных удобрений. Каждый раз, когда в Минск приезжают американские чиновники, становится понятно, что они приехали для переговоров, в рамках которых часть политзаключенных будет освобождена.
Визит спецпосланника США в Беларуси Джона Коула был украшен всеми протокольными декорациями. Лукашенко радостно приветствовал его и пообещал что-то сделать для Трампа.
Изменения в маршруте никто не ожидал. Предыдущая группа политзаключенных выехала в Литву организованной колонной.
У посольства США в Вильнюсе после освобождения политзаключенных.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что белорусские спецслужбы обратились к начальнику ГУР и предложили отдать политзаключенных, но не в страны ЕС.
Теперь бывшие политзаключенные смогут разъехаться – одни в Польшу, другие в Литву. Но им нужны документы – их вывозили только со справками об освобождении. В Литве бывшие политзаключенные до сих пор живут без документов.
Количество белорусов без паспортов стало еще больше.
Пятеро украинцев также были осуждены по статье “агентурная деятельность”. С Бабарико и его сторонниками на воле.
Главный редактор Tut.by Марина Золотова прошла арестантский путь вместе с директором Людмилой Чекиной. В СИЗО остались обе.
Лукашенко не любит журналистов.
Польша бьется за освобождение Анджея Почобута.
Освободили из тюрьмы 123 человека, но количество новых политзаключенных за период было 199.
Невольничий рынок в центре Европы. Лукашенко продолжает свой бизнес. Этот бизнес может быть бесконечным.