Продажи книг Оруэлла только увеличатся. В конце концов, его произведения повсеместно запретят, чтобы лишить нас возможности ссылаться на них в любое удобное время. Наказание за мыслепреступление переходит из миров антиутопии в реальную жизнь. Суть этой ситуации заключается в том, что каждый из нас может столкнуться с ней, такова природа наших страхов. Раньше часто говорили: новый закон страшен, но в действительности он затронет не всех, потому что даже у репрессивного государства не хватит сил и ресурсов для контроля и наказания всех. Однако у этого государства появляется еще один инструмент для подавления тех, кто препятствует его действиям.
С одной стороны, это действительно так. Это будет работать и в случае с законом о поиске запрещенных материалов. С другой стороны, эта статья будет “легкой” для силовиков. Любое запрещенное содержимое можно найти в любом телефоне при желании. А запрещенного контента гораздо больше, чем просто список экстремистских материалов. Если нужно выполнить план за ваш счет, майоры без проблем с этим справятся. Следовательно, новый закон позволяет широко его толковать. Это повлечет за собой важное психологическое последствие. У нас уже давно живут внутренний цензор и внутренний участковый. Мы боимся обсуждать опасные темы даже с близкими. Мы говорим тише в общественных местах из-за этого.
Раньше мы примерно понимали, что опасно. Когда мы что-то скрывали, мы точно знали, что это. Хотя границы разрешенного оставались размытыми, они все равно существовали. Теперь границ нет. Нет даже личного пространства. Теперь любое намерение, любая мысль может быть использована против нас. Лучше даже не думать. В идеале – вовсе не думать. В современном обществе, насыщенном информационными технологиями, сложно не думать. Поэтому людям нужен надежный ориентир, чтобы они оставались в рамках дозволенного и безопасного для государства.
Смотрите телевизор — там вам не посоветуют ничего плохого. Возможно, они заполнят ваше время бытовыми и любовными шоу, истерическими ораторами, или артистами, но наш мозг уже привык к этому. Можно читать газеты. Все это безопасно для жителей. Выступления президента, министров, депутатов являются питательными для ума и души. Некоторые из них не приветствуют нововведения. Симоньян и Мизулина выразили свою неудовольствие.
Лучше не рисковать и искать грани дозволенного. Помните, что интернет — зло. Это территория нестабильности и опасности. Просто не ищите там ничего. Информация считается более опасной, чем наркотики. Поиск запрещенных материалов является преступлением. Недолго Оруэллу осталось актуальным. Успейте купить книги, прочитать, никому не рассказывать и уничтожить после чтения.